Форум » Мастерские » Рассказка про покраску. Как мы красили домоткань. Базовый вариант. » Ответить

Рассказка про покраску. Как мы красили домоткань. Базовый вариант.

Хорт: 8 мая 2009 года мы отправились на дачу для того, чтобы совершить таинство покраски свежепошитых портов и рубахи. Хотели получить: 1) порты - коричнево-болотный цвет,2) рубаха - насыщенно красный цвет. Были закуплены кора дуба, корень марены, мыло хозяйственное, марля, пластмассовое ведро, квасцы разнообразные. Из старых запасов извлечена упаковка кальцинированной соды. Подготовлены два эмалированных ведра для кипячения, пластмассовый таз, электрическая плитка, пластмассовый ковшик разноцелевого использования,палки для помешивания из березы (для нейтральности воздействия на окраску). Излагаем весь технологический процесс максимально подробно : Накануне вещи были выстираны в стиральной машине с порошком и отбеливателем, но без ополаскивателя. Тем не менее, такой очистки и подготовки ткани недостаточно для качественной покраски. Поэтому, на даче, перед покраской, вещи были выварены в специальном растворе. В его состав вошли кальцинированная сода (одна гооорсть на ведро), хозяйственное мыло (1 кусок,натертый на терке), 3 горсти золы (хорошие, с гоооркой). После закипания вещи варились 1 час на медленном огне. Порты после этого были опущены в раствор алюмо-амонийных квасцов на 12 часов, т.е. на ночь. В соседнем тазике столько же отдыхала в обычной воде рубаха. С вечера началось и приготовление рабочих составов красителей . Для портов. В ведро слегка теплой воды засыпали 800 граммов дубовой коры, что равняется весу портов. Тщательно перемешали, накрыли крышкой и оставили на 12 часов на ночь. Для рубахи. 900 граммов измельченного корня марены (он уже такой был в коробочках) залили водой температурой 80 градусов. Вес красителя также равен весу рубахи. Перемешали, накрыли крышкой, оставили на те же 12 часов. Для лучшего эффекта в оба ведра с растворами кинули по щепоти соды. С утра поставили кипятить ведро с корой дуба. Вываривали раствор один час. Потом начался процесс фильтрации через четырехслойную марлю, с отжиманием всех капель ))) Долили кипяточку, чтоб было побольше раствора в ведре и погрузили в него предварительно заквасцованные порты! После того как раствор закипел, добавили в него предварительно растворенные в горячей воде алюмо-амониевые квасцы (горсть на ковшик воды) и варили 1 - 1,5 часа. Так как цвет показался нам слишком светлым, решено было добавить горсть хромо-калиевых квасцов. После выполнения этой, гениально возникшей в наших одуревших и угоревших к тому моменту головах, операции, порты кипятились еще минут 15 и заметно потемнели!!!! Наконец-то они были вынуты, прополощены с уксусом и вывешены сушиться. Параллельно с портами на соседней конфорке был начат процесс покраски рубахи. Так же раствор сначала вываривался. Потом фильтровался новой марлей, т.к. в дубе содержатся дубильные вещества и это может изменить цвет другого изделия. Отфильтрованный раствор тоже добавили по объему до ведра горячей водой и поставили кипятить.Вылили растворенные в теплой воде алюмо-амониевые квасцы. Едва раствор начал закипать, отправили туда рубаху. Кипятили тоже около часа. Ради эксперимента под конец горсть хром-калиевых квасцов растворили в ковшике и вылили и в рубаху. Но на её цвет это никак не повлияло(((. Потом рубаху тоже полоскали, потом прополоскали с уксусом и повесили сушиться. Особое внимание стоит обратить на то, что всю покраску раствор с вещами необходимо почти постоянно перемешивать, чтобы не было заминов, непрокрасов и цвет получился равномерным. Итог по цвету. Порты - цвет чуть светлее желаемого. Рубаха - светло-бордовая, если можно так сказать.... Большую часть процесса фиксировали, так что почти все его этапы и РЕЗУЛЬТАТ ПЕРЕД ВАМИ.

Ответов - 11

Мери: Одновременно покрасили немного ниток льняных и для портов и для рубахи. Кое-что надо было доделать. Они прошли те же этапы подготовки и покраски. Покрасились тоже нормально. Очень хорошо, что получилось все это сделать на даче, так как процесс оказался длительный, "ароматный", грязноватый. А дача позволила на это не обращать внимания ни с каких точек зрения

Мери: Еще одно немаловажное дополнение. Все манипуляции с процеживанием, отжиманием лучше проводить в перчатках резиновых. У нас эти процеДУРЫ пролетели на голом энтузиазме и с голыми руками, а на следующий день пальцы напоминали не то чтобы сосисЬки, но даже и сардЕльки. Можно было идти грабить банк, так как папиллярных линий не было. А самые кончики пальцев были сухие и рооовненькие, гладенькие...

Мери: В эти выходные рубаха подверглась второму прокрашиванию. Планировалось усилить и выровнять цвет. Этапы большого пути были те же. Только не вываривалась в мыле с содой.Предварительно она была постирана с хозяйственным мылом и замочена на ночь в воде с содой. Дальше все так же, как в первом случае. Фото попозже, когда рубаха просохнет, тогда же и оценка результата.


Мери: Мысли всякие по это теме. На некоторых форумах встречались советы не красить сшитую вещь, ибо швы будут заварены или непрокрашены или еще какая-нить гадость с ними случится. У нас прокрасились отлично готовые штаны и дважды прокрасилась готовая рубаха. Швы выглядят достойно, однородно по цвету, ничего не заварено. Просто надо четко представлять технологию процесса и понимать, что успех зависит во многом от предварительной подготовки ткани или вещи. Она должна быть обработана по всем правилам и очень добросовестно. В первом посте это прописано . Т.е., вещь должна быть обезжирена и долгое время вымочена. Особливо - лен. Тогда волокна готовы будут принять цвет и никакие швы не помешают проникнуть красящим веществам везде!

Мери: Опять же мысли по теме Еще как то встретили совет, что красить лучше крой, т.е. выкроенные , но не сшитые детали. У нас было несколько необметанных фрагментов на сшитой рубашке и пара деталей в крое (просто не успела к покраске сшить), так они так обмахрились, что я очень пожалела. На первый взгляд мне показалось, что если срезать разлохматившиеся края, то детальки просто не впишутся, тк явно меньше станут. А это все-таки домоткань!!!! Вписались на тоненького. Поэтому, еще раз подчеркиваю, что красить сшитую вещь при хорошей подготовке лучше всего!

Хорт: Вот мега-полезная статья с примерами покраски хлопка, шёлка, и шерсти различными натуральными красителями. Самое интересное - это изменение оттенка в зависимости от используемых квасцов с примерами. Всем читать обязательно! http://www.rarog.org/index.php?option=com_content&task=view&id=82&Itemid=50

Мери: Ну, кстати, тоже не все соответствует, как опытный красильщик (хр хр хр ) говорю.... Дуб не то давал

Хорт: Я тоже обратил внимание на их буйство оттенков. Но может ещё мноое зависит от того когда была совершена протрава, т.е. квасцевали до, после или во время. Вспомни как изменились порты, когда мы туда хром калиевых квасцов бросили. Всё таки квасцы очень на многое влияют.

Мери: Влияют, но уж больно космически их влияние выглядит!!!!

Хорт: Просто надо тоже поэкспериментировать с временем протравы. Всё же, я не оставляю надежд получить тёмно-синий с помощью коры дуба и железного купороса. К тому же, мы точно знаем, что такой цвет он даёт, по крайней мере, на шёлке.

Мери: Чего-то я и в этом не уверена!!!!



полная версия страницы