Форум » Паспорта Комплексов » Глеб - Сметанин Глеб Александрович » Ответить

Глеб - Сметанин Глеб Александрович

Mettalis: Сметанин Глеб Александрович Историческое имя: Драгомир Этнос - Новгородские словене Социальный статус - Дружинник Регион - Новгород, 11 век. Новгородский словен, в статусе дружинника, на что указывает наличие объемного набора вооружения, в частности корпусного доспеха - клепанно-сеченной кольчуги шлема с налобным украшением, наступательным оружием ближнего боя - мечом, и бродексом. Так же в комплекте из украшений присутствует богатый поясной набор с литой латунной пряжкой, хвостовиками 3 шт, накладками 2-х типов общим чилом 119 шт, разделительными кольца 2 шт, серебренный крест. Свита, из домотканного льна, отороченная домотканным полотняным шелком, с воротником стоечкой, шапка - колпак, с опушкой из бобрового меха. Все элементы одежды сшиты вручную и крашены натуральными красителями, их крой не противоречит общему крою рубах эпохи викингов. Из обуви мягкие полусапожки и кожанные ботинки. [more][/more]

Ответов - 10

Mettalis: Костюм. 1. Нижняя рубашка. (версия) Материал лен домотканного производства полотняного переплетения, ручные швы(назад иголка) льняными нитками. Данная выкройка ( с боковыми вставками №2) используется на основе кроя, соответствующего ширине этнографического домотканного полотна (40 см). Т.к. при раскопках на территории Руси были найдены только отдельные фрагменты рубах, крой рубахи восстанавливался по этнографическим данным. (М.И.Васильева, С.Л. Васильевой "Новгородский традиционный костюм", изд. "Искусство - СПб" 2010г. и "ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ НОВГОРОДСКОГО КРАЯ"(Методические рекомендации в помощь самодеятельным коллективам). - Новгород, 1989.) Бытование подобного кроя в раннем средневековье доказывает находка византийской рубахи. http://members.ozemail.com.au/~chrisandpeter/manazan_shirt/manazan_instructions.htm Так же, данный крой не противоречит общему крою рубах эпохи викингов http://scald.nm.ru/biblio/kostum/Tunik.htm Выкройка не противоречит статьям: «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции», представленной на сайте http://www.dom-np.narod.ru/rekon/stl/dresslav.html Фото реконструкции: Пуговица Бронза, литье. Нашита на верхнюю и нижнюю рубахи. Грибовидной формы. Пуговица аналогична найденным в Новгороде. "Ювелирные изделия древнего Новгорода X-XV вв." Седова М.В. Судя по расположению подобных пуговиц в курганах ими застёгивали вороты мужских и женских рубах. Фото реконструкции: 2. Верхняя рубашка. (версия) Материал лен домотканного производства полотняного переплетения, ручные швы(назад иголка) льняными нитками. Данная выкройка ( с боковыми вставками №2) используется на основе кроя, соответствующего ширине этнографического домотканного полотна (40 см). Крашена мареной с железом. Т.к. при раскопках на территории Руси были найдены только отдельные фрагменты рубах, крой рубахи восстанавливался по этнографическим данным. (М.И.Васильева, С.Л. Васильевой "Новгородский традиционный костюм", изд. "Искусство - СПб" 2010г. и "ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ НОВГОРОДСКОГО КРАЯ"(Методические рекомендации в помощь самодеятельным коллективам). - Новгород, 1989.) Бытование подобного кроя в раннем средневековье доказывает находка византийской рубахи. http://members.ozemail.com.au/~chrisandpeter/manazan_shirt/manazan_instructions.htm Так же, данный крой не противоречит общему крою рубах эпохи викингов http://scald.nm.ru/biblio/kostum/Tunik.htm Выкройка не противоречит статьям: «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции», представленной на сайте http://www.dom-np.narod.ru/rekon/stl/dresslav.html Фото реконструкции: Пуговица Бронза, литье. Нашита на верхнюю и нижнюю рубахи. Грибовидной формы. Пуговица аналогична найденным в Новгороде. "Ювелирные изделия древнего Новгорода X-XV вв." Седова М.В. Судя по расположению подобных пуговиц в курганах ими застёгивали вороты мужских и женских рубах. Фото реконструкции: 3. Верхняя шерстяная рубашка. (версия) Материал домотканная шерсть саржевого переплетения 2 через 2, ручные швы(назад иголка) льняными нитками. Данная выкройка ( с боковыми вставками №2) используется на основе кроя, соответствующего ширине этнографического домотканного полотна (40 см). Т.к. при раскопках на территории Руси были найдены только отдельные фрагменты рубах, крой рубахи восстанавливался по этнографическим данным. (М.И.Васильева, С.Л. Васильевой "Новгородский традиционный костюм", изд. "Искусство - СПб" 2010г. и "ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ НОВГОРОДСКОГО КРАЯ"(Методические рекомендации в помощь самодеятельным коллективам). - Новгород, 1989.) Бытование подобного кроя в раннем средневековье доказывает находка византийской рубахи. http://members.ozemail.com.au/~chrisandpeter/manazan_shirt/manazan_instructions.htm Так же, данный крой не противоречит общему крою рубах эпохи викингов http://scald.nm.ru/biblio/kostum/Tunik.htm Выкройка не противоречит статьям: «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции», представленной на сайте http://www.dom-np.narod.ru/rekon/stl/dresslav.html Покраска проведена натуральными красителями (кора крушины+алюмо-калиевые квасцы) Фото реконструкции: Пуговица Бронза, литье. Нашита на верхнюю и нижнюю рубахи. Грибовидной формы. Пуговица аналогична найденным в Новгороде. "Ювелирные изделия древнего Новгорода X-XV вв." Седова М.В. Судя по расположению подобных пуговиц в курганах ими застёгивали вороты мужских и женских рубах. Фото реконструкции: 4. Свита. Версия. Материал - домотканный лен полотнянного переплетения, ворот с прямым глубоким разрезом, воротничок-стоечка, обшлаги наа рукавах и подоле из домотканного шелка полотнянного переплетения, грибовидные пуговицы. Покраска - корень морены с сульфатом железа. Основа кроя, соотвествует ширине этнографического домотканного полотна, крой восстановлен по этнографическим данным, бытование подобного кроя в эпоху викингов доказывает находка византийской рубахи. Воротник- версия нахдоки в погребении номер 7 Мартирьевской паперти Софийского собора в Новгороде. (Седов Вл.В. "Погребение 7 в Мартирьевской паперти Софийского собора в Новгороде и золотое шитье с изображением Вознесения Александра Македонского" .Московская Русь.М.,2008, стр 64-89) Воротничок стоечка - версия на основе находок в погребениях 65 и 83 Деревянницкого могильника.(Конецкий В.Я. "Древнерусский грунтовый могильник у поселка Деревяницы около Новгорода" Новгородский исторический сборник 2(12)) Примером, изобразительного источника, украшения шлеком верхней одежды служит миниатюра Изборника Святослава 11в, археологическим примером служит деталь одежды найденная в Новгороде датируемая 11в, представленная в Новгородском музее заповеднике. Основа кроя восстановлена по ряду признаков описанных по находкам в погребении номер 7 Мартирьевской паперти Софийского собора в Новгороде, и их аналогиям проведенным с находками обнаруженными в Деревянницком могильнике, и, непосредственно в Новгороде, в частности Новгород: опястье (золотые шелковые, гладью нити на проем, грибовидные серебрянные пуговицы с позолочением) Софийский собор: манжеты(золотая нить), воротник (золотая нить гладью настилом по форме), воротничок стоечка (золотая нить, грибовидная пуговка) деревянницкий: воротнички стоечки (золотая нить, гладью в прокол) Все элементы изготовлены из шелка, со следами натурального крашения. (Седов Вл.В. "Погребение 7 в Мартирьевской паперти Софийского собора в Новгороде и золотое шитье с изображением Вознесения Александра Македонского" .Московская Русь.М.,2008, стр 64-89) (Конецкий В.Я. "Древнерусский грунтовый могильник у поселка Деревяницы около Новгорода" Новгородский исторический сборник 2(12)) (игнашина Е.В. "Древнерусское лицевое и орнаментальное шитье в собрании Новгородоского музея: каталог - Великий Новгород") фото реконструкции: Пуговица Бронза, литье. Нашита на верхнюю и нижнюю рубахи. Грибовидной формы. Пуговица аналогична найденным в Новгороде. "Ювелирные изделия древнего Новгорода X-XV вв." Седова М.В. Судя по расположению подобных пуговиц в курганах ими застёгивали вороты мужских и женских рубах. 5. Нижние порты. (версия) Материал - конопля фабричного производства полотняного переплетения, швы машинные хлопковыми нитями. Ширина штанин 40 см, что соответствует ширине полотна этнографической домоткани (40 см) Т.к. при раскопках на территории Руси не было обнаружено сохранившихся штанов, реконструкция ведется по останкам найденным в Хедебю и в Бирке http://rpg.moldnet.md/text/vikings_wear/vik_wear.htm#_2.%D0%A8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%8B. Подобный крой так же соответствует этнографическим данным. http://www.narodko.ru/article/kroy/mugckie_porty_vykroika.htm Порты изготовлены по выкройке взятой с сайта http://www.dom-np.narod.ru/rekon/stl/dresslav.html Так же аналогичный крой имеют остатки портов из Хедебю и Бирки. Покраска проведена натуральными красителями (кора дуба+алюмо-калиевые квасцы) Фото реконструкции: 6. Стяжные простые поршни из цельного куска кожи. Из кожи КРС, сшиты льняными вощёнными нитками. Все швы пролиты пчелиным воском с обеих сторон. Сам поршень пропитан маслом. На мыске выполнен плетённый узор из тонкой кожи как на оригинале. Источник:«К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого» Изюмова С.А. Фото реконструкции: 7. Простые мягки туфли. Свиная кожа, сшиты льняными вощёными нитками выворотным швом. Выворотный шов. К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого, Изюмова С.А. Туфли по всей поверхности пропитаны смесью воска и масла, что предохраняет их от промокания. Внутри положена войлочная стелька, которая тоже пропитана воском. 1 — детская туфелька (23-27-187);К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого, Изюмова С.А. Так же подобные туфли были найдены в Ладоге, и Новгородском (Рюриковом) Городище. Изюмова С.А., К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого Сборник: Труды Новгородской археологической экспедиции. Том 2. Материалы и исследования по археологии СССР (МИА), № 65, под ред. А.В. Арциховского и Б.А. Колчина, М., 1959 http://www.archeologia.ru/Library/Book/a429419526fe Фото реконструкции: 8. Сапоги. Новгород, 11 век. (версия) Мягкие полусапожки, состоящие из вытяжного верха и подошвы. Материал кожа КРС, сшиты льняными вощёными нитками. Рис. 8. Основные типы обуви. 7 — полусапожок (18-25-91) К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого, Изюмова С.А., Иллюстрации Голенище сшито потайным тачным швом. 3 — потайной тачной шов; К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого, Изюмова С.А., Иллюстрации Подошва пришита потайным швом с припуском на край. 4 — потайной шов с припуском на край. К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого, Изюмова С.А. Версией является увеличение длины голенища подобных сапожек, в оригинале его длина составляет 14-15 см, в нашей же попытке реконструкции мы увеличиваем эту длину почти до колена. Изюмова С.А., К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого Сборник: Труды Новгородской археологической экспедиции. Том 2. Материалы и исследования по археологии СССР (МИА), № 65, под ред. А.В. Арциховского и Б.А. Колчина, М., 1959 http://www.archeologia.ru/Library/Book/a429419526fe фото реконструкции: 9. Обмотки с крючками Матариал: Шерсть домотканная, саржевого переплетения "елочка", окрас натуральными красителями (корень морены с сульфатом железа, крушина с купоросом.). Ширина 12см, длинна 3м Для закрепления используются крючки(версия) из Рюриково городище. Источник: Про онучи(обмотки) найденные на новгородской земле(Залахтовье) упоминается в статье "ДРЕВНИЕ ЭСТЫ НА ЗАПАДЕ НОВГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ", ВЕСТНИК РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК том 76 № 4 2006г. Использование обмоток в новгородской земле подтверждается находками крючков их крепления в Рюриковом городище. Фото: а. Пара бронзовых крючков в коленной области мужского погребения Бирка Bj903, Швеция, 10 в. (по: Arbman 1940-43). b. Аналогичный бронзовый крючок. Рюриково Городище, 9-10 вв. (по: Носов 1987). Фото реконструкции: 10. Пояс. Поясной набор – кожа КРС, литые латунная пряжка, хвостовики 3 шт, накладки 2-х типов общим чилом 119 шт, разделительные кольца 2 шт. Новгород ,10 в. Источник – Источник - находки найденные в Новгороде датирующиеся 11 веком представленные в Новгородском музее. В.В.Мурашева. Древнерусские ременные наборные украшения (Х-XIII вв.) В.В.Мурашева РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЛИКА ДРЕВНЕРУССКОГО НАБОРНОГО ПОЯСА Х-Х1 вв. Фото источника представленного в Историческом музее г. Новгорода, и реконструкции отдельных элементов пояса: Фото реконструкции пояса в целом: 11. Новгородский кошелёк купца. 10-11 вв. (версия) Материал: конверт - толстая кожа, подкладка - более тонкая кожа. Сшит вручную льняными вощёными нитками. За основу кошелька взят экспонат из Новгородского музея: Фото реконструкции: 12. Стяжной кожаный кошель из Новгорода. (версия) Материал- тонко выделанная овчина. Данный мешок мог использоваться для ношения кремня и кресала. Кожа пропитана маслом для предотвращения намокания. Фото из Новгородского музея заповедника: Фото к истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого, Изюмова С.А.: 13. Носки (версия) Носки, вязанные в стиле Осло в 4 нити костяной иглой, длина до щиколотки Материал: козья шерсть Источник: Версия на основе распространения вязаных вещей в раннем средневековье. Носки из ГИМа. Носки эпохи викингов. http://rpg.moldnet.md/text/vikings_wear/vik_wear.htm#_4.%D0%9D%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8. Находки вязаных вещей в Новгороде Фото реконструкции: 14. Нож бытовой (версия) Материал: сталь трехслойный пакет, рукоять дуб, всадной монтаж. Самый ранний тип новгородского ножа. Лезвие узкое, клиновидное, удлиненной пропорции. Ширина лезвия не превышала 14 мм. У версии - 16 мм. Длина лезвия у подавляющей массы ножей колебалась в пределах 70—80 мм; но изготовлялись также малые ножи с лезвием длиной 40 мм и большие — до 120 мм. У версии - 10,5 см. Клинки ножей всегда насаживались на массивную, длинную деревянную или костяную рукоятку, которая была длиннее клинка ножа и редко — короче 10 см. У версии - 11 см. Такая форма ножа — характерная и единственная для X, XI вв. до начала XII в ("Железообрабатывающее ремесло Новгорода Великого", Колчин Б.А.). Нож относится к универсальны бытовым ножам. Рис 43, Ж. Ножны. Материал - кожа. Без украшений, ручной шов, нить - лен. Ремешок для подвеса (рис. 10, 3). Источник: "К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого", Изюмова С.А. Фото реконструкции: 15. Нож трофейный (версия) Трофейный нож выигранный в Петербургском турнире по раннесредневековым боям 30 марта 2013 года. Материал: сталь трехслойный пакет, рукоять дуб, всадной монтаж, обмотка латунной проволокой. Версия ножа с Готланда Фото: 16. Плащ (Версия) Двухслойный плащ , прямоугольной формы, длина до икр. Тип "Вотола" (плащ-полотнище). Материал- суконная шерстяная ткань полотняного переплетения и домотканый лен. Красного цвета, крашенный мареной с алюмокалиевыми квасцами. Скрепляется подковообразной фибулой на шее. Фото выкройки: Плащ изготовлен по выкройке. Каждая из частей полотна равна 40 см, что соответствует ширине этнографического домотканого полотна. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986 http://www.kidsoft.ru/arch-2005/files/web_design/wd_24/odeghda_men_plash.htm Плащи эпохи викингов. http://rpg.moldnet.md/text/vikings_wear/vik_wear.htm#_10.%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%89. Фото реконструкции: 17. Шапка (Колпак)(Версия) Материал: Домотканная шерсть саржевого переплетения 2х2. Покраска мореной с алюмо-калиевыми квасцами. Мех бобра. сшита рручным швом "назад иголкой". Как источник использовалась миниатюра из "Изборника Святослава"(1073г) Княжеское семейство. 11 век. Изборник Святослава. Так же, как этнографический источник, можно использовать цитаты из саг: Сага о Гисли "На Торкеле русская меховая шапка и серый плащ, скрепленный у плеча золотою пряжкой..." Сага о Ньяле "Конунг подарил ему одежду со своего плеча, расшитые золотом рукавицы, повязку на лоб с золотой тесьмой и меховую шапку из Гардарики." 18. Крест. Материал - серебро, чернение. Крест скандинавского типа. Источники: находка представленна в НГМЗ Фото реконструкции:

Mettalis: Доспех. 1. Версия шлема второго типа, с использованием Новгородских навершия и налобного украшения, за основу взят шлем из Каранаево, 10 -11 век Шлем 4 частный, лобовая и затылочная части наложены на боковые, рудиментарный наносник являющийся частью лобной пластины, между основными деталями проложены медные прокладки, налобное украшение, навершие украшены насечкой под забивку серебром. В навершие шлема установлен плюмаж их конского хвоста. Является версией шлема 2-ого типа, за основу которого взят шлем из Каранаево, налобное украшение новгородский трезубец, только с центральной стрелкой, является версией этого украшения, т.к. на находке самого шлема на передней пластине присутствует только одно отверстие предположительно для заклепки и крепления налобного украшения.В качестве навершия выбранна находка, так же, из Новгорода. Версия Новгородского налобного украшения и навершие, используются для соответствия шлема по отношению к общей привязке комплекта к Новгородскому региону. К шлему прикреплена клёпанно-сечённая бармица с кольцами диаметром 8 мм. Шлем из Каранавево Новгородская на лобная пластина. Новгородское навершие В изготовлении шлема использовались статьи: Шлем изготовлен по статьям: А.Н. Кинрпичникова в книге "Раннесредневековые золочённые шлемы". http://www.gromovnik.forum24.ru/?1-8-0-00000005-000-0-0#002 В. А. Иванов ВООРУЖЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВЫХ КОЧЕВНИКОВ ЮЖНОГО УРАЛА И ПРИУРАЛЬЯ (VII—XIV вв.) Фото реконструкции: 2. Кольчуга. Клепано-сеченая кольчуга, внешний диаметр колец 10 мм. В Новогоде найдено 10 фрагментов кольчуг разного времени. В том числе и в слоях X - XI вв. Источник: Оружие Новгорода Великого, Медведев А.Ф. Обрывки кольчуг X—XV вв. и пластинки от оборонительно доспехов XIV—XVI вв. из Новгорода. http://swordmaster.org/armor_novgorod.html Фото реконструкции: 3. Кожаная рубаха (версия) Материал жированная сыромятная кожа КРС, швы ручные льняными вощёными нитками. Во все швы вставлена полоска тонко выделанной овчины контрастного цвета. Данный вид одежды является версией поддоспешной рубахи, предохраняющей одежду от воздействия метала доспеха, а так же смазки доспеха. Версией в данном случае является использование кожи в качестве материала для пошива рубахи. Рубаха изготовлена по выкройке взятой с сайта http://www.dom-np.narod.ru/rekon/slavyanskaya_odegda/slavyanskaya_odegda.html. Данная выкройка используется в связи с тем что ширина основного полотна соответствует ширине и длине шкуры. Доказательством бытования подобной вещи в раннем средневековье могут послужить упоминания в сагах о кожаной одежде и боевой одежде из шкур, в частности: Сага о Стюрлауге Трудолюбивом "...тогда она подворачивает подол своего кожаного платья..." Сага об Олафе Святом "Торир Собака ездил две зимы в Финнмёрк. Он провел эти зимы в горах, много торговал с финнами и был в большом барыше. Он велел сделать себе двенадцать рубашек из оленьих шкур. Эти рубашки были заколдованы, так что никакое оружие не брало их." Доказательством использования подобного вида одежды в раннем средневековье в качестве поддоспешника могут послужить "Куски кольчуги из погребения № 81 Пановского могильника с остатками органики (возможно кожи)." Материальная культура Средне-Цнинской мордвы 8-11 вв. По материалам раскопок П.П. Иванова за 1927-1928гг. Мордовское книжное изд-во. Саранск. 1969 4. Кожаные рукавицы. Материал кожа КРС, швы ручные льняными нитками. Версией является использование войлока в качестве амортизирующей прокладки. Рукавицы провощены. Рукавицы изготовлены по выкройке рукавички из Новгородского музея. Так же есть аналогичные находки в Новгороде в более поздних слоях. Фото реконструкции: 5. Дощатый щит.(версия) Круглый щит с кулачным хватом. При раскопках Большого Кургана в Гнёздово 1902 года Сизов нашел останки целого щита диаметром около метра. Использование таких щитов подтверждает находки умбонов и заклепок на территории Новгорода. Материалы: поле выполнено из сосновых досок толщиной 12 мм, прошито льняной вощёной нитью, поле щита обтянуто тонкой кожей штампованый умбон, кант из свиной кожи. Ручка и умбон прибиты кованными гвоздями. Источник: А.Н.Кирпичников "Древнерусское оружие", Издательство "Наука", Ленинград,1971г. Фото реконструкции:

Mettalis: Оружие. 1. Топор тип V. (версия) Такой тип топоров был распространен на всей северной территории древней Руси, включая Новгородские земли. Топоры типа V датируются X — первой половиной XII в. Материалы: Кованая сталь, березовая рукоять, березовый клин) Источники: А.Н.Кирпичников Древнерусское оружие. Выпуск 2. Копья, сулицы, боевые топоры, булавы, кистени IX-XIII вв., Издательство "Наука", Ленинград, 1971г. "Боевые топоры X — начала XI в. (размещение)" по Кирпичникову: Фото реконструкции: 2. Бродакс. источником служит образец представленный в новгородском музее тип VII по Кирпичникову фото реконструкции: 3. Меч каролингского типа, с рукоятью типа E по типологии А.Н. Кирпичникова. (версия) Орнаментация отсутствует. Как источник использовалась книга "Древнерусское оружие. Выпуск 1. Мечи и сабли IX-XIII вв." Кирпичников А.Н. Издательство "Наука" 1966 г. http://www.archeologia.ru/Library/Book/b15b568d7245/Info и Хвощинская Н. В. Финны на западе Новгородской земли. Фото источника: Ножны меча. (Версия на основе находки из Гданьска) Материал дуб, внутри проложены стриженной овчиной, оклеены льном и обтянуты вощённой кожей КРС. Andjey Nadolsky. Реферат: Федор Спасов. Ножны меча из Гданьска http://www.gromovnik.forum24.ru/?1-7-0-00000007-000-0-0#001 Использование ножен для переноски и сохранения мечей в Новгородской земле подтверждается находками литых наконечников ножен.

Хорт: Глеб, твои обмотки не ёлочка, они сотканы в стиле саржа -ромб.

Mettalis: Исправил.

Bjoern: Глеб не читаемы 2 фото в рукавицах

Mettalis: У меня все отображается.

Гроза: Глебик, перед Русборгом паспортисты просят снять клапан со стяжного мешочка - нет источников на наш век

Хорт: Глеб, где фото новых обмоток? По поводу шлема, если ты в шлеме из Гермундбю, незачем описывать маску из Локруме. В данном случае это лишняя аналогия. Определись точно в каком шлеме поедешь и подредактируй паспорт с учетом этого. Так же не забывай про шлем тип1)))))) Возможно придется ехать в нем. )))))))

Хорт: Где отдельное фото свиты?



полная версия страницы