Форум » Паспорта Комплексов » Рысь - Бибикова Анна Дмитриевна » Ответить

Рысь - Бибикова Анна Дмитриевна

Рысь: Историчное имя - Рысь Статус – горожанка Этнос – ильменские (новгородские) словене Регион - Новгород Период - XI век Комплекс зажиточной новгородской горожанки. Одежда на теплую погоду представлена исподним и верхним конопляными платьями. В холодную погоду добавляются теплое распашное платье и плащ (обе вещи шерстяные). Ввиду статуса рукава верхнего конопляного платья обшиты шелком; данное платье и шерстяное окрашены мареной. Головной убор - шелковый платок и шелковое очелье, крашенные мареной, и браслетовидные ромбощитковые латунные височные кольца. Литые украшения - посеребренные и латунные кольца, серебряные парные браслеты и бронзовые привески и одна серебряная в бусах; набор медных и латунных фибул. Поясной обвес - кожаный кошелек, нож с резной костяной рукояткой и костяной резной гребень.

Ответов - 2

Рысь: Костюм Нижняя рубаха (версия) Выполнена на основе находок византийских рубах (Маназан, совр.Турция, Караманский музей). Конструкция таких туник описана в статье Питера Битсона "Византийские рубахи из Маназанских пещер". Данный крой не противоречит общему покрою рубах в эпоху викингов (статья перевода Браги Хольмгардсгоди "Рубахи эпохи викингов"); бытование подобного кроя также оправдано этнографической шириной домоткани – 40 см. Таким образом, я сочла уместным использование данного кроя. Рубаха сшита из беленой конопляной домоткани полотняного переплетения (А.Нахлик "Ткани Новгорода"); швы выполнены вручную льняными небелеными нитками фабричного кручения, использовались швы "назад иголку" и "обметочный" (Дженнифер Бейкер "Stitches and Seam Techniques" [пер.:швы и швейная техника]) Верхнее платье (версия) Выполнена на основе находок византийских рубах (Маназан, совр.Турция, Караманский музей). Конструкция таких туник описана в статье Питера Битсона "Византийские рубахи из Маназанских пещер". Данный крой не противоречит общему покрою рубах в эпоху викингов (статья перевода Браги Хольмгардсгоди "Рубахи эпохи викингов"); бытование подобного кроя также оправдано этнографической шириной домоткани – 40 см. Таким образом, я сочла уместным использование данного кроя. Платье сшито из конопляной домоткани полотняного переплетения, окрашенной мареной (А.Нахлик "Ткани Новгорода"); швы выполнены вручную льняными нитками фабричного кручения и фабричной покраски, использовались швы "назад иголку" и "обметочный" (Дженнифер Бейкер "Stitches and Seam Techniques" [пер.:швы и швейная техника]). Рукава платья отделаны шелком ромбического саржевого переплетения (А.Нахлик "Ткани Новгорода"). Шов выполнен шелковыми нитками фабричного кручения и фабричной покраски. Подобная отделка изображена в "Изборнике Святослава". Теплое распашное платье (версия) Общий крой выполнен на основе находок византийских рубах (Маназан, совр.Турция, Караманский музей). Конструкция таких туник описана в статье Питера Битсона "Византийские рубахи из Маназанских пещер". Данный крой не противоречит общему покрою рубах в эпоху викингов (статья перевода Браги Хольмгардсгоди "Рубахи эпохи викингов"); бытование подобного кроя также оправдано этнографической шириной домоткани – 40 см. Таким образом, я сочла уместным использование данного кроя. Также в качестве подтверждения версии как источник использовалось берестяное изображение святой Варвары, найденное в Троицком раскопе. Рубаха сшита из шерстяной йоноткани полотняного переплетения, крашенной мареной (А.Нахлик "Ткани Новгорода"); швы выполнены вручную льняными нитками фабричного кручения т фабричной покраски, использовались швы "назад иголку" и "обметочный" (Дженнифер Бейкер "Stitches and Seam Techniques" [пер.: швы и швейная техника]) Плащ За источник плаща взята статья "Плащи Раннего Средневековья" в переводе Браги Хольмгардсгоди. На основании этой статьи плащ сшит из трех полос ткани (по 40 см. каждый – этногр.) Плащ сшит из некрашеной шерстяной йоноткани саржевого переплетения (А.Нахлик "Ткани Новгорода"); швы выполнены вручную льняными небелеными нитками фабричного кручения, использовались швы "назад иголку" и "обметочный" (Дженнифер Бейкер "Stitches and Seam Techniques" [пер.:швы и швейная техника]). Обувь. Кожаные ботинки из Неревского раскопа. Источник: С.А.Изюмова "К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого".

Рысь: Аксессуары Пояс. Пояс, тканный на дощечках из шерстяных ниток фабричного переплетения и фабричной покраски. Источник: М.Н.Левинсон-Нечаева "Очерки по истории русской деревни X-XIII вв.//Труды ГИМ//Ткачество". Очелье. Шелковое очелье, сотканное на дощечках из домопряденных шелковых ниток, крашенных мареной. Источник: М.Н.Левинсон-Нечаева "Очерки по истории русской деревни X-XIII вв.//Труды ГИМ//Ткачество". Височные кольца. Ромбощитковые височные кольца. Разомкнутые, 5 щитков, латунь, чеканка (М.В.Седова "Ювелирные изделия Древнего Новогорода"). Версия ношения на очелье по статье М.А.Сабуровой "Женский головной убор у славян (по материалам Вологодской экспедиции)". Гребень. Костяной гребень с резным циркульным узором. Источник – экспозиция Новгородского государственного музея-заповедника. Кошелек. Стяжной мешочек/кошелек из кожи с кожаным шнурком (Т.С.Варфоломеева "Средневековые кожаные кошельки"; С.А.Изюмова "К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого"). Нож. Лезвие из трехслойной стали, костяная рукоятка с циркульным новгородским узором (Новгородский государственный музей-заповедник) Бусы. Привески – бронза (М.В.Седова "Ювелирные изделия Древнего Новгорода"). Бусины – стекло, горный хрусталь, сердолик. Источник: Ю.Л.Щапова "Стеклянные бусы Древнего Новгорода"; Ю.Л.Щапова, автореферат к диссертации "Стеклянные изделия в Древнем Новгороде"; экспозиция Новгородского государственного музея-заповедника. Фибулы. Бронзовые фибулы (М.В.Седова "Ювелирные изделия Древнего Новгорода"). Кольца. Латунные, мельхиоровые кольца (М.В.Седова "Ювелирные изделия Древнего Новгорода"). Браслеты. Парные серебряные пластинчатые браслеты с чеканкой (М.В.Седова "Ювелирные изделия Древнего Новгорода"). Носки. Носки, связанные в две нитки иглой из домопряденной овечьей шерсти (II тип плетения по М.Хальд – А.Нахлик "Ткани Новгорода") (экспозиция Новгородского государственного музея-заповедника).



полная версия страницы