Форум » Клубное вече » Обязательная паспортизация ваших комплексов. » Ответить

Обязательная паспортизация ваших комплексов.

Хорт: Обязательная паспортизация ваших комплексов. Настало время потихоньку собирать информацию и готовиться составлять паспорта своих костюмов. К участию в следующем сезоне допускаются только обладатели паспортов костюма. Паспортизацию проходят только вещи соответствующие региону, временному периоду и статусу их владельца! Поэтому составляйте паспорта грамотно, а не занимайтесь тупым копированием. Паспорт ваших комплексов делается на каждый элемент костюма, в том числе, и на каждую вещь в отдельности. Т.е. на каждую из ваших рубах, портов и т.д. А ткаже и на аксессуары, такие как тесьма, вышивка, украшения. Также и все бытовые предметы подлежат обязательной паспортизации. Начинаем составление с указания ваших данных: ФИО, историчного имени, социального статуса, региона и временного периода. В паспорте должны быть указаны: 1. Фото вашей реконструкции. Описание вашей вещи. 2. Фото оригинала (копанина, прорисовка) 3. Указание названия статьи по которой вещь делалась и ссылка на неё. Пишите всё аккуратно. Разбейте паспорт на пункты костюм, доспех, оружие, бытовые предметы. В конце паспорта приложите фото общего вида. Т.е. вас, снятых во всем вашем комплекте. Необходимы 2 фотографии. 1 - вид целикового комплекса в мирное время, 2- фото в полном облачении. Фото общего вида выкладываются в полном размере. Фото источников и вещей выкладываются в уменьшенном виде, с увеличением по нажатию. (как ниже сделано у меня) Попробую рассмотреть это на примере шлема. Версия шлема из Гермундбю, 10 век. (изменены размер и пропорции) Источник: Изготовлен по статье: С.Ю.Каинов. Шлем из Гьермундбю. http://asgard.tgorod.ru/libri.php?cont=_sk3 Бармица из клёпано-рубленных колец диаметром 10 мм. Версия способа подвеса бармицы по примеру вендельских шлемов (Вендель-7). Думаю что так понятнее? Итак, до нового года вы все должны сделать черновики своих паспортов. Мы вместе их изучим, подправим и т.д. После того, как у вас будет составлен паспорт на все предметы костюма, доспеха, вооружения и быта, сразу станут видны косяки и недочёты в вашем комплексе. И мы не спеша исправим их до следующего сезона. Не откладывайте это на последний момент. Корректируя комплексы по паспортам, мы добьёмся максимального соответствия наших вещей региону, временному периоду и нашему статусу. Свой паспорт я выложу в самый последний момент, для того, чтобы вы не занимались тупым "копировать-вставить".

Ответов - 48, стр: 1 2 All

Мери: LISA, TENDY!!!! ДЕВУШКИ!!!! ДУБЛИРУЮ И ТУТ ТОЖЕ, ДО КОНЦА НЕДЕЛИ ВЫКЛАДЫВАЙТЕ ПАСПОРТА, ДАВАЙТЕ, ЧТО ЕСТЬ, БУДЕМ СМОТРЕТЬ, ДЕЛАТЬ, СРОКИ ПОДЖИМАЮТ!!!!!

Хорт: Проверил паспорт Феди. Уже на много лучше! Федя молодец что на конец то им занялся. Все недочёты как всегда написал под твоим сообщением.

Мери: Тань, ты же его делаешь? )) (напиши, что делаешь) Это ж так?

Мери: У Оли нет интернета, будем решать как-то. А Таня сдается, после этого сделает. Я свой открою в выходные. Ну вот где то так. Димыч, у нас пока нет шапок домопряденых, кроме Хортовой. Тогда еще не было такой шерсти (когда я вязала). Ты там исправь у себя. Или свяжем домопряденую? По новым мерочкам, поплотнее?

Fedot: а мне можно новенькую шапку домотканную

Мери: Федечка, можно. Зайди в тему пипка, сними размеры, как там указано. Только за эту деньги отдай сначала

Fedot: оооо блин точно)))

Эскель: Паспорт костюма Алексей Кулешов Вячеславович (Снорри). Новгород Х-ХI век. Социальный статус: младший дружинник. Костюм: 1.Рубаха нижняя(версия), фабричный лён, сшита льняными нитками, шов ручной.(версия) Рубаха была изготовлена по статье «Одежда славян IX-XII вв.»,которая была взята с сайта клуба "Наследие предков",выкройка была взята тоже из этой статьи. Данный крой общему крою рубах эпохи викингов не противоречит. Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции. http://www.naslediepredkov.ru/rekon/stl/dresslav.html http://www.naslediepredkov.ru/rekon/po/posob.html Костюм эпохи викингов. http://scald.nm.ru/biblio/kostum/Vikmen.htm Carolyn Priest-Dorman.Перевод Браги Хольмгардсгоди. http://scald.nm.ru/biblio/kostum/Tunik.htm 2.Штаны нижние, фабричный лён, сшита льняными нитками, шов ручной.(верси) Штаны изготовлены при помощи статьи с сайта клуба "Наследие предков" ,«Одежда славян IX-XII вв.» выкройка тоже была взята из этой статьи.Похожий крой энтографическим данным соответсвует.Подобный крой имеют остатки штаны из Хедебю и Бирки. «Одежда славян IX-XII вв.»,Клуб "Наследие предков". http://www.naslediepredkov.ru/rekon/po/posob.html Про костюм эпохи викингов. http://rpg.moldnet.md/text/vikings_wear/vik_wear.htm#_2.%D0%A8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%8B. Выкройка энтографии. http://www.narodko.ru/article/kroy/mugckie_porty_vykroika.htm 3.Рубаха верхняя, сукно 100% шерсть, сшита льняными нитками, шов ручной (версия) Рубаха была изготовлена по той же статье ,что и нижняя,а именно «Одежда славян IX-XII вв.»,выкройка была взята тоже из этой статьи. : Данный крой,общему крою рубах эпохи викингов не противоречит. Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции. http://www.naslediepredkov.ru/rekon/stl/dresslav.html http://www.naslediepredkov.ru/rekon/po/posob.html Костюм эпохи викингов. http://scald.nm.ru/biblio/kostum/Vikmen.htm Carolyn Priest-Dorman.Перевод Браги Хольмгардсгоди. http://scald.nm.ru/biblio/kostum/Tunik.htm 4.Шапка шерстяная ,«пипка», связаная стилем Копергейт.(версия) Как источник я брал изображение охотника на резной костяной рукояти плети.На ней изображён охотник в шапке подобной формы.В раннем средневековье (в том числе и в Новгороде) был распространён вязаный текстиль.На основе найденных в Новгороде вязанных изделии была сделана данная версия шапки. 5.Плащ прямоугольны,двойной, машинная шерсть, сшит льняными нитками, шов ручной.(версия) Плащ делался при помощи этой статьи http://www.naslediepredkov.ru/rekon/po/posob.html В качестве источника была взята икона Святослава с семьей и статья Браги Хольмгардсгоди "Плащи раннего среднивековья". Вот ссылка на даную статью: http://www.scald.nm.ru/biblio/kostum/dress.htm Ссылка на статью в которой описываеться одеяние Святослава на иконе: http://archcostume.narod.ru/izbornik.html 6.Фибула новгородская (реконструкция) .В качстве источник брал даную статью http://www.archeologia.ru/Library/Book/eeda6e4f889c/page149 7.Обувь ботинки кожаные тип IV по статье Е.И. Оятевой "Обувь и другие кожаные изделия земляного городища старой Ладоги"(реконструкция) Ссылка анполную статью Е.И. Оятеваой: http://ifolder.ru/16568097 8.Обмотки шерстяные длинною окала 2 метров шриной окала 10 см Вооружение: 1.Меч каролинг тип Х по типологии Кирпичникова. Кованый,сталь,являеться реконструкцией. Для всех найденных мечей этого типа характерна полукруглая головка, выкованная из одного куска со своим основанием , и неширокое, относительно длинное перекрестье. Один из экземпляров данного тип был найден в окресноятх Рюрикова городища. Отечественные находки типа X предположительно относят его ко второй половине X — началу XI в. Ссылка на книгу Кирпичникова Выпуск I Мечи и Сабли,которая использовалась в качестве источника: http://www.archeologia.ru/Library/Book/b15b568d7245/Info 2.Щит фанерный ,обтянутый льном,на котором присудствует нарисованная символка клуба. Источник:http://www.naslediepredkov.ru/rekon/sheet2.html Бытовые предметы: 1.кружка керамическа(стилезация) 2.Миска дереваня выточеная на станке(стилезция) 3.ложка деревяная выточенная на станке(стилезеция) P.S. Извbните что так поздно и без фотографий,интернет ещё плохо работает. P.P.S.Добавлю фото при первой возможности. Читая твой паспорт видно что ты сам его не читал. Если бы его хоть раз прочитал, то увидел бы не состоятельность данной отписки как паспорта. Он сделан "на отъебись". Это печально. Полностью отсутствуют обоснования использования вещей на твой регион. Ты просто похватал инфу из разных паспортов других людей, даже не особо думая над её правильностью. И это вдвойне печально. Ну и про правильное оформление ты наверно вообще забыл. Теперь подробно. 1. Нижняя рубаха. Ты сам то читал статью которую приводишь? Нет не читал! По тому что если бы ты её читал, то прочёл бы "Использовалась информация о находках со следующих археологических памятников: Торсбьёрг (Thorsbjerg (Шлезвиг-Голштейн, Германия)), эпоха переселения народов); Эвбю (Evebø (Норвегия)), пятый век; Бирка (Birka (Швеция)), 9-10 вв.; Бьеррингей (Bjerringhøj (Маммен, Дания)), 10 в.; Хедебю (Hedeby (Шлезвиг-Голштейн, Германия)), 10-11 вв.; Йорвик (Jorvík ("область датского права" в Англии)) и Дублин (Dublin (Ирландия)), 10-11 вв.; Виборг (Viborg (Дания)), 11 век. " Ну и что? И при чём тут рубаха Новгородского дружинника? Где привязка к региону? Ответ думаю понятен. Не катит! Где выкройка? где фото? 2. В приведённой тобой статье упоминаются находки в Хедебю, Бирке, Эвбе, Торсбьерге. А где же собственно наш регион? Вывод очевиден! Статью ты не читал, а просто спиздил её у кого то из паспорта. Где выкройка, где фото? 3. Я думаю что тут всё тоже самое что и по нижней рубахе. И не забудь указать способ переплетения нитей в шерсти и в льне. 4. Как источник ты взял статью Р. Волкайте-Куликаускене. Одежда и украшения балтов (I-XVI вв.). И чё? Я рад за Волкайте-Куликаускене, я рад за балтов. А тебе что с того? Ты балт? Или я снова что то не понимаю? Опять же отсутствует привязка к региону. Где фото? 5. По плащу особых вопросов нет. Дополнительно можешь привезти статью по плащам эпохи викингов. А так же упомянуть плащи на изобразительных источниках, например изображение семьи Святослава (думаю что эту икону без проблем найдёшь, ибо она даже в контакте есть) Где выкройка? Где фото? 6. С фибулой всё тоже норм, но вот оформление как всегда через .... Где фото или прорисовка копанины? Где фото твоей фибулы? 7. Поршни. Я рад за рабиновича и за народы восточной европы. Где конкретно по новгородским находкам? В Новгороде найдены отлично сохранившиеся поршни. Мы в ГИМ ходили что бы в буфете пожрать, тёлок по цеплять, пивка попить или всё таки знания получить? Вот и вспомни экспонаты ГИМа. Было бы не плохо уже справить ботинки. В поршнях пускай ополчение ходит. 8. Из какой шерсти? Где источник? Твои обмотки это стилизация. Но статьи по ним я тоже что то не наблюдаю. 9. Где носки? или ты поршни на голую ногу одеваешь? 10. Где пояс и поясной набор? Вооружение. 1. Где копанина твоего меча? Фото твоего меча? Место находки именно твоего меча? Опять же отсутствие понимая. И что это? Реплика, реконструкция, версия? 2. Опять же что это? реплика, реконструкция, версия? Ну и как всегда. А ты итал эту статью? Можно я угадаю? Нет, не читал? я прав?)))))))))) В общем тоже самое что и по остальным пунктам. Отсутствие понимания. Быт Источники? Фото? В общем очередная отписка. Это не паспорт. Это просто горстка материала, не прочитанного тобой(!), который ты просто скопировал. Печально! А ведь я неоднократно говорил тебе что ты можешь обратиться на счёт паспорта ко мне и я помогу. Но ты всё время говорил что тебе всё понятно и помощь тебе не нужна. Хотя что именно тебе понятно я не увидел. Ты совершенно не учёл замечаний в твоём первом паспорте. Ты просто убрал старые ссылки и поставил новые. Вот всё что ты сделал. На нашем форуме самая большая электронная библиотека из всех клубов! Ну и почему же ты строишь свой паспорт из заезженных статей, которые ты тыришь с паспортов всяких недоумков, совершенно не задумываясь подходят ли они тебе. Реконструкция - это не попойка на природе в историчных шмотках! Это изучение истории, изучение материальной культуры! Так что начни всё это изучать. Всё есть на форуме! И я всегда готов помочь! Исправить до пятницы!

Хорт: Проверил паспорт Малого. Хреново когда замечания занимают больше места чем сам паспорт.

Хорт: Выложил паспорт Дмитрия Васильева с фотографиями. На днях проверю. Хотя проверять много всего - в целом не плохо, но косяков туча.

Хорт: Ну теперь подробнее о паспорте Дмитрия Васильева. Начнём с того что это первый паспорт с полноценными фотографиями. Если рассматривать конкретно по пунктам, то опять же я сталкиваюсь во многом с непониманием принципов паспорта, и с непрочитанными, но указанными в паспорте статьями. Сперва общие замечания, для того что бы не указывать их в каждом из пунктов. Во первых убери эти дебильные графы типа "Фото оригинала". Далеко не везде есть эти самые фото, по этому подобная трактовка не корректна. В каждом пункте с элементами костюма должна присутствовать выкройка именно твоей вещи, так как по фотографиям выкройка часто не понятна. Она должна быть отдельный изображением (так же как и фото твоей вещи), если ты берёшь её из какой либо статьи или публикации. то обязательно указать эту публикацию. Если этой выкройки нет в публикациях, то нарисуй её в пайнте и обоснуй словами, ссылаясь на публикации. И уже в конце пункта указывай статьи с которыми работал. Все статьи должны быть активными! Т.е. открываться по нажатию или иметь указанную рядом ссылку! Теперь более подробно по каждому пункту. 1. Костюм. а) Шапка Р. Волкайте-Куликаускене в книге Одежда и украшения балтов (I-XVI вв.) пишет о ЖЕНСКИХ вязанных шапочках, которые были найдены исключительно в ЖЕНСКИХ погребениях, в том числе с височными кольцами закреплёнными на них. По этому обоснование " торговые связи и многонациональность новгородской земли" крайне не корректно в данном случае. Да и вообще такое обоснование корректным не является ни по одному из пунктов. Когда это ты заделался в балтские девушки? Может я что то пропустил? Ты Новгородский дружинник, вот и приводи новгородские источники. Наиболее корректным источников в данном случае является изображение охотника на резной костяной рукояти плети, там этот охотник изображен в шапке подобной формы, и на основ распространения вязанного текстиля в раннем средневековье, и в частности в новгородской земле ты можешь предположить что эта шапка могла быть связанна из шерстяных нитей. б) Нож. Ну пока мы не увидим детальных фотографий ножа, смысла обсуждать его нет. Но вот реконструкция по гнёздоским курганам не из этой оперы. Ты давно в гнёздовские дружинники заделался? Ищи источники на новгородские ножи. в) Кожаная рубаха. Ну здесь ты меня конкретно повеселил. Сгрёб всё в одну кучу и показал абсолютное не знание материала. Ты сам то хоть читал что написал? "Археологическая находка в солеварне остатков кольчужного полотна с остатками на внутренней стороне следов органики интерпретируется исследователями как остатки кожаного подкольчужного нагрудника." Хоть помнишь где спиздил этот текст? Ну так плюнь в рожу его автору. В солеварне салтовско маяцкой культуры был найден предположительно кожаный фартук, и к кольчужному полотну он никакого отношения не имеет! Там не оружейная мастерская и не курган, не могильник, там СОЛЕВАРНЯ! Кусок сольчуги с органикой - это археология мордвы! И то и другое на разных концах мира и тем более и рядом с Новгородом не стояли! Когда это ты заделался в солевары салтовко-маяцкой культуры или в мордовские окольчуженные трупы с остатками органики? В описании ты ссылаешься на Византийскую рубаху, а у неё совершенно другой крой. г) Оберег. Археологически подтверждено ношение Др Славянами оберегов из когтей и клыков диких животных. Вот и найди соответствующее археологическое обоснование на свой оберег, или НАУЧНУЮ статью это подтверждающую, а не то что ты нам подсовываешь. Но вот описание приведённое тобой ни археологическим, ни научным не является, а следовательно не является источником. У разных славянских племён был культ своего бога. И покровителем воинов был свой бог. Вот и изучи исследование капищ новгородской земли, а так же посмотри в летописях. И я тебя уверяю что у новгородских словен покровителем воинов был далеко не Велес. Весь материал есть в нашей библиотеке. д) Башмаки Новгородские (?) Когда ты приводишь иллюстрацию из какой либо публикации, обязательно её подписывай. А уже ниже приводи активную ссылку на эту публикацию. Так же не забудь в пайнте обвести именно свои ботинки в типологической схеме. В приведённой тобой иллюстрации под пунктом г изображена детская туфелька из Новгорода. В Ладоге найдены такие же, но взрослых размеров. Твои ботинки никакого отношения к ним не имеют. У тебя они сшиты по совершенно другой схеме. Вот мои сшиты как раз по этой схеме из книги Изюмовой. А они у нас с тобой всё таки конкретно разные))))) По этому ищи источник именно на свои ботинки! Вот если бы прочитал книгу Изюмовой, а не просто бы спиздил от туда картинку, то такую хрень бы не стал бы писать. И не стоит указывать в описании двойную подошву - это не исторично, по этому не стоит это офишировать. Если сам источник не найдёшь, обратись к мастеру у которого их заказывал, пусть источник тебе предоставит он. Ну и вообще прежде чем заказывать какую либо вещь, нужно собрать по ней материал (источники, обоснование использования), а не наоборот как делаешь ты. Тем более мог всегда посоветоваться со мной. Е) Суконная рубаха. Не забудь указать тип переплетения нитей в ткани. Вот ты сам читал что пишешь? "Покрой взят по образцу скандинавской и византийской рубах 8-10 вв. выкройка из статьи «Одежда славян IX-XII вв.», клуб "Наследие предков"" У скандинавской и византийской рубах совершенно разные покрои! Опять же подобная писанина говорит о твоём незнании материала. На сайте наследия предков нет такой выкройки. Нарисуй именно свою выкройку. И вообще твой покрой достаточно странный. Обычно если делается боковая вставка, то потом вставляется 4 клина, у тебя же их указанно 2. Тесьма в воей рубахе не дерганная! Пора бы уже понимать разницу, тем более что материала на форуме достаточно для изучения этого вопроса. Ели ты делаешь стилизацию на какой либо орнамент, то приводи источник на тот орнамент с которого делается стилизация. Ж) Нижняя рубаха. Вот ты пишешь что она у тебя без боковых клиньев, но при этом не указываешь что у неё есть боковые ставки. Где выкройка рубахи? На основе чего она сшита по такому крою? В приведённой тобой статье нет подобного кроя. Вот ты пишешь: "При раскопках курганов на территории Руси найдены отдельные фрагменты истлевшей ткани, что позволило определить материал, из которого были пошита рубаха, реконструкция же кроя ведется по этнографическим данным и по образцу византийской рубахи 8-10 вв. " Каких курганов? Какой ткани? Каким этнографическим данным (выкройка и публикация), что за византийская рубаха (выкройка, публикация)? Построй фразу грамотно. Я же при личной беседе с вами объяснял как использовать в качестве источника эту рубаху. А у тебя фраза в корне не правильно построена и из-за этого смысл теряется. Далее ты пишешь: "Покрой взят по образцу византийской рубахи 8-10 вв. выкройка из статьи «Одежда славян IX-XII вв.», клуб "Наследие предков" " У византийской рубахи другой крой! Опять же где её выкройка, где публикация по ней? В статье Наследия предков нет кроя твоей рубахи. З) Пояс. Вот ты ссылаешься на книгу В.В. Мурашовой «Древнерусские наборные пояса» , а ссылку приводишь на В.В. Мурашова "РЕКОНСТРУКЦИЯ ОБЛИКА ДРЕВНЕРУССКОГО НАБОРНОГО ПОЯСА Х-Х1 вв.(По материалам "дружинных" курганов), Это разные вещи! И это говорит о том, что ты не читал ни ту, ни другую! На приведённом тобой изображении должны быть отмечены именно твои пряжка и хвостовик. Изображение должно быть подписано (автор, публикация). Когда ты приводишь фото музейного экспоната, то должен указывать название Музея, и название экспоната. В книге Мурашова «Древнерусские наборные пояса», найди свой хвостовик и напиши его тип и группу. Тоже самое потом сделаешь по новому поясу. Т.е. на каждый тип накладок и хвостовиков должна быть указанна их группа и тип по Мурашовой ВВ «Древнерусские наборные пояса». И) Сумка-ташка Если ты пишешь что это стилизация, то обязан указывать источник на эту стилизацию, т.е. прототип, который послужил тебе основой для развития в стилизацию. Пуговица у теб костяная, а не деревянная. Сейчас на Русборге запретили использование сумочек, сшитых кожаным шнуром. По этому могу тебе посоветовать переделать твою сумку в соответствии новых правил и региональной привязки. Твоя сумка сшита из очень хорошей мягкой и толстой кожи, да и её размер дает тебе колосальное поле для деятельности. Лично я предлагая тебе её перешить по образцу новгородского кошелька 10 века. Просто распори её, обрежь всё лишнее и сшей льняными нитками по выкройке новгородского кошелька. Размеры его 17 на 10,5 см. http://www.gromovnik.forum24.ru/?1-9-20-00000016-000-0-0#003 Лично у меня она выглядит так. К) Шаровары шерстяные. Какая ткань, плетение нитей? Ты пишешь: "Выкройка и изготовление по статье «Мужской костюм эпохи викингов», Copyright © 1994, 1996, 1997 Carolyn Priest-Dorman., Перевод © 1999-2000 Клуб "Черный Вепрь"." Ну и где выкройка? Где ссылка на эту статью? Если ты ссылаешься на "Ибн Русте о русах на Волге, начало X века. ", то приводи полное её название, и полное имя её автора! А так же приведи абзац где пишется именно об этих шароварах. Л) Тоже самое что и по предыдущему пункту. М) Нижние порты. Опять же какое переплетение нитей в ткани? Где выкройка? Ты пишешь: "При раскопках курганов на территории Руси найдены отдельные фрагменты истлевшей ткани, что позволило определить материал, из которого были пошиты порты, реконструкция же кроя ведется по этнографическим данным." Каких курганов, кем раскопанных и изученных? Какой ткани? Без этих данных твой абзац не является научным обоснованием. В качестве источника указываешь: "Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной" А где ссылка на эту статью? Н) Обмотки. Ты знаешь что в твоём случае обмотки должны быть двухцветной елочкой. Где источник на обмотки? Где статья? Ты в качестве источника указываешь: "Статья Е.Н.Носов, Т.С.Дорофеева и др. «Раскопки на городищенском холме», 2006 г." Что то я не припомню что бы там твои обмотки нашли. Где ссылка на эту статью? О) Крючки для обмоток. Вот ты пишешь: "Литые латунные крючки, пришитые к свободному концу обмоток (Новгород.9-11 в). " А от куда такая датировка и место находки? В этой статье они по моему чётко датируются и место там чётко определено. Где ссылка на статью "Е.Н.Носов, Т.С.Дорофеева и др. «Раскопки на городищенском холме», 2006 г."? Где ссылка на асгардовскую статью по обмоткам? Или ты о какой то другой статье сделал вывод что это крючки от обмоток? П) Плащ Выкройка? Описание ткани? Хватит ссылаться на одну и туже статью Рабиновича! На одну и туже статью можно сослаться не более чем в 2 типах вещей. Р) Фибула Где ссылка на статью Мальм? С) Рубаха нижняя полотняная. Выкройка? Статьи? Обоснование? Из домоткани с каким переплетением нитей? Убери запись про Х/б нить, её тогда не было. Вот ты пишешь: "При раскопках курганов на территории Руси найдены отдельные фрагменты истлевшей ткани, что позволило определить материал, из которого были пошита рубаха, реконструкция же кроя ведется по этнографическим данным и по образцу византийской рубахи 8-10 вв. (Маназанские пещеры, Турция)." Опять же в сотый раз, каких курганов, кем раскопанных и т.д.? По каким именно этнографическим данным? Выкройка, статья? Обоснование использования кроя византийской рубахи, а так же статья по ней и её выкройка? Я тебе всё это уже писал в других пунктах по рубахам. 2. Вооружение А) На источник должна быть активная ссылка. Б) Тоже самое В) Щит Красители не минеральные, а темперные. Ты пишешь что он прикреплён к щиту 4 заклёпками, а на фото их 6. Значит спиздил у кого то этот текст)))))))) Подпиши фото оригинала! Музей? Вот ты пишешь: "При раскопках Большого Кургана в Гнёздово 1902 года Сизов нашел останки целого дощатого щита диаметром около метра. Гнездовский Могильник. Часть 1:Археологические раскопки 1874-1901гг. По материалам ГИМ.1999 г. стр 96.Так же, щит из Тирского торфянника (на фото)" Я рад за Сизова и за Гнёздовские курганы! Ты давно в Гнёздовский регион от нас сбежал? Должно же быть и другое обоснование на именно твой регион. Где активные ссылки на статьи? Щит лучше с 2 сторон фотографировать. Г) Ссылка на публикацию. Иллюстрацию. Напиши подробно про ножны меча. Д) Какой тип по Кирпичникову? Какой нах военный трофей? Ты чё против Готландцев воевать ходил? На территории Приладожья найдено 6 топоров VI и VII типов по А.Н.К.! Почитать то хоть Кирпичникова пробовал? Вот и подбери себе 1 из этих топоров в качестве источника, а не лезь в готланд! 3. Бытовые вещи. Источники на стилизации. Черепки из старой ладоги приведи и т.д. В целом мне понравился твой паспорт, источники ты в принципе знаешь, но конструктива не хватает. Источники знаешь, а применить их грамотно не можешь, так же как и обосновать их их использование. А значит и в любой дискуссии по твоему комплексу не сможешь привезти весомых аргументов. Ну и опять же хочу посоветовать. Не надо тупо копировать информацию с чужих паспортов! Читай те источники, которые приводишь!

Хорт: А вот теперь я хочу обратиться ко всем кто забил на дело паспортизации. Хочу напомнить вам о том, что если вы не пройдёте общеклубный смотр, то участие в мероприятиях ближайшего сезона! А это если вы не поняли приравнивается к уходу из клуба! Неужели не надоело искать голимые отмазы в виде отсутствия интернета, величайшей занятости и ужасной загруженности? Хватит искать отмазки! Ведите себя как мужчины! После смотра у нас намечается поездка на Русборг в липецкую область. Требования по паспортизации у ОД Южная Русь вы думаю и так знаете, по этому должны понимать что с паспортами в нынешнем их виде дорога вам туда закрыта! В наихудшем состоянии сейчас находятся паспорта Кулешова Алексея и Алексея Малея. Не надоело ещё самим убегать от действительности? вы просрочили сдачу паспорта по всем срокам! Ну и чего вы этим добиваетесь? Алексей Малей по количеству пропущенных тренировок, пропущенных фестивалей, а так же из-за плачевного состояния своего комплекса и так не на лучшем счету! Но при этом ты ещё и с паспортом умудряешься затянуть до последнего срока! Не надо ссылаться на учёбу! участся все! А многие при этом ещё и работают! Кулешов Алексей так и не потрудился даже попытаться исправить свой паспорт, хотя я уже второй раз подряд чётко указал на ошибки в нём! сейчас твой паспорт в наихудшем виде! вернее это вообще паспортом назвать нельзя! Так чего же ты ждёшь? Неужели тебе мало 1 сорванной по твоей вине тренировки, просроченной сдачи паспорта и т.д.? Ссылаться на отсутствующий интернет можно бесконечно! Только паспорт от этого лучше не станет! я вижу что ты бываешь в интернете, посещаешь форум, контакт, бываешь в аське. Но я не вижу что бы ты хотя бы пытался приложить малейшие усилия к редактированию собственного паспорта. За прошедшие 2 месяца можно было сделать паспорт идеальным, исправляю по 1 пункту в день! Посмотри на паспорт Дмитрия Васильева! У него вообще интернета отродясь не было! И он через телефон на форум заходит и не жалуется мне на отсутствующий интернет! В общем если вышеупомянутые граждане не предпримут никаких действий к изменению собственного отношения к клубу и к реконструкции в целом, то придётся им сперва попрощаться со своими статусами, или в крайнем случае с нашим коллективом. По всем пунктам всё описано, всё разжёвано, создана специальная тема в которой можно попросить источник на вещь или обоснование её использования, я всегда готов прийти на помощь и объяснить всё то что вам не понятно. Так чего же не хватает? Выкладывая свои паспорта вы даже не пытаетесь прочитать ошибки своих товарищей, а лепите всё что угодно. Сейчас максимально подробно и разжёвано выглядят замечания в паспорте Дмитрия Васильева. так что всем советую их прочитать, что бы не повторять ошибки. Так же хочу обратиться ко всем ополченцам и новобранцам. Когда мы уже увидим ваши паспорта? Не надо делать вид что вас тут нет? Давно пора уже сделать каждому свой паспорт и разместить там вещи, которые у вас сейчас имеются в наличии, а так же разместить список вещей которые вы планируете (согласно статусным требованиям) туда добавить. Не думайте что паспорт вам удастся правильно сделать за пару дней до фестиваля.

Хорт: Правила по оформлению паспорта к Русборгу. Порядок подачи паспорта. Фото в костюме и достехе выкладывается в Интернет, на любой фотоархив, ссылка на фото и описание выкладываются в специальном разделе форума ОДЮР – «Паспортизация» Каждый клуб создаёт тему и выкладывает там паспорта своих членов. Также можно выкладывать паспорта на собственных ресурсах, в этом случае в создаваемой теме выкладывается ссылка на Ваш сайт или форум, где лежат паспорта Вашего клуба. В начале темы с Вашими паспортами указывайте е-майл, куда Вам будет выслано приглашение, либо пожелания по изменению в паспорте. Также, обсуждение паспортов возможно в разделе «Паспортизация», в Вашей теме. Ваша работа, паспорт костюма, должен находиться в открытом доступе. Поэтому ссылки на ресурсы требующие регистрации не принимаются ( Вконтакте и т.п.). Правила заполнения паспорта костюма/вооружения. Как фотографироваться на паспорт костюма? Нужно сделать две фотографии, одну в костюме и вторую в полном вооружении. Фотографироваться нужно в полный рост, стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Голова ровно, взгляд прямо. Без патетических поз. Оружие ближнего боя держать в правой руке, в положении при котором чётко просматривается его конструкция. Щит в левой руке, в полоборота. Задник фото должен быть светлым. В целом фото должно быть контрастным, без теней и размытости. Без обработки в фотошопе. Содержание. 1. Краткая характеристика Вашего амплуа. Должна осветить следующие главные моменты: Регион. Период. Этническая принадлежность. Социальный статус. Фото костюма/доспеха на вас. 2. Описание предмета. Должно включать в себя: 1. место находки. 2. датировка: отнесение объекта специалистами к определённому периоду, исходя из места находки, аналогий, привязок и т.д. 3. публикация – библиография (указывается автор, название книги, год и место публикации, номер страницы/рисунка/таблицы с артефактом). 4. дополнительная информация: ваши соображения по поводу вещи, которые вы считаете необходимым сообщить. Обязательно в костюме должны быть описаны: все элементы одежды (рубахи, штаны, плащи, кафтаны, шапки и т.д.). обувь. пояса. сумки. украшения. Обязательно в вооружении должны быть описаны: шлем, доспех, оружие ближнего боя. щит. При заполнении паспорта все элементы которые не просматриваются на общем фото должны быть прокомментированны отдельным фото. Женский костюм. Принцип тот же. Описываются: 1. платья 2. передники и т.п. 3. Обувь. 4. косынки. 5. Верхняя одежда 6. Аксессуары (с подразделами: фибулы, пояса, амулеты и т.п.) 7. Сумки. 8. Плащи

Mansyl: 1. ФИО: Гапочкин Иван Иванович 2. Историческое имя: Иван 3. Статус: Дружинник 4. Регион: Новгород 5. Период: конец 10, начало 11 века Фотография (общая): Костюм: 1. Рубаха нижняя льняная. (Версия) Материал: Лен домотканый, не беленный, крашеный корой крушины с алюмо-калиевыми квасцами. Шов: Ручной (назад иголка) Фото оригинала: Византийская рубаха, фотография из Karaman Museum, Турция. Источник: Т.к. при раскопках на территории Руси были найдены только отдельные фрагменты рубах, крой рубахи восстанавливался по этнографическим данным. Выкройка взята с сайта www.tforum.info. Выкройка не противоречит статьям: «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции», представленной на сайте www.naslediepredkov.ru., «Viking Tunic Construction» представленной на сайте www.cs.vassar.edu., а также по статье о мужской рубахе, представленной в книге "Методические рекомендации в помощь самодеятельным коллективам" Новгород, 1989г. Как изобразительный источник использовалась византийская рубаха. Сшита по представленной ниже выкройке (Вариант 2). Ссылки на статьи: [url=http://www.naslediepredkov.ru/rekon/slavyanskaya_odegda/slavyanskaya_odegda.html]http://www.naslediepredkov.ru/rekon/slavyanskaya_odegda/slavyanskaya_odegda.html[/a] [url=http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html]http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html[/a] Ссылка на статью о Византийской рубахе: [url=http://members.ozemail.com.au/~chrisandpeter/manazan_shirt/manazan_instructions.htm]http://members.ozemail.com.au/~chrisandpeter/manazan_shirt/manazan_instructions.htm[/a] Ссылка на выкройку: [url=http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=8642&hl=%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%85%D0%B0&st=20]http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=8642&hl=%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%85%D0%B0&st=20[/a] Выкройка: Выкройка взята с сайта: www.tforum.info Фото реконструкции: 1. Рубаха нижняя льняная. (Версия)(Запасная) Материал: Лен фабричный, небеленный, не крашеный. Шов: Ручной (назад иголка) Фото оригинала: Византийская рубаха, фотография из Karaman Museum, Турция. Источник: Т.к. при раскопках на территории Руси были найдены только отдельные фрагменты рубах, крой рубахи восстанавливался по этнографическим данным. Выкройка взята с сайта www.tforum.info. Выкройка не противоречит статьям: «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции», представленной на сайте www.naslediepredkov.ru., «Viking Tunic Construction» представленной на сайте www.cs.vassar.edu., а также по статье о мужской рубахе, представленной в книге "Методические рекомендации в помощь самодеятельным коллективам" Новгород, 1989г. Как изобразительный источник использовалась византийская рубаха. Сшита по представленной ниже выкройке (Вариант 2). Ссылки на статьи: [url=http://www.naslediepredkov.ru/rekon/slavyanskaya_odegda/slavyanskaya_odegda.html]http://www.naslediepredkov.ru/rekon/slavyanskaya_odegda/slavyanskaya_odegda.html[/a] [url=http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html]http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html[/a] Ссылка на статью о Византийской рубахе: [url=http://members.ozemail.com.au/~chrisandpeter/manazan_shirt/manazan_instructions.htm]http://members.ozemail.com.au/~chrisandpeter/manazan_shirt/manazan_instructions.htm[/a] Ссылка на выкройку: [url=http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=8642&hl=%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%85%D0%B0&st=20]http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=8642&hl=%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%85%D0%B0&st=20[/a] Выкройка: Выкройка взята с сайта: www.tforum.info Фото реконструкции: 2. Порты нижние льняные. (Версия) Материал: Лен домотканый, небеленый, крашеный крапивой с алюмо-калиевыми квасцами. Шов: Ручной (назад иголка) Фото оригинала: Т.к. при раскопках на территории Руси не было обнаружено сохранившихся штанов, реконструкция ведется по останкам найденным в Хедебю и в Бирке, а также по этнографическим данным. Источник: Как источники использовались статьи представленные на сайтах: [url=http://rpg.moldnet.md]http://rpg.moldnet.md[/a] (про костюм эпохи викингов) и [url=http://www.narodko.ru]http://www.narodko.ru[/a] (народный костюм) Сшита по представленной ниже выкройке. Выкройка взята из статьи с сайта www.naslediepredkov.ru. Как источник использовались: Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. Нидерле Л. Славянские древности, М. 2000 Ссылки на статьи: [url=http://www.naslediepredkov.ru/rekon/slavyanskaya_odegda/slavyanskaya_odegda.html#_ftn33]http://www.naslediepredkov.ru/rekon/slavyanskaya_odegda/slavyanskaya_odegda.html#_ftn33[/a] [url=http://www.narodko.ru/article/kroy/mugckie_porty_vykroika.htm]http://www.narodko.ru/article/kroy/mugckie_porty_vykroika.htm[/a] [url=http://rpg.moldnet.md/text/vikings_wear/vik_wear.htm#_2.]http://rpg.moldnet.md/text/vikings_wear/vik_wear.htm#_2.[/a]Штаны. Выкройка: Выкройка взята с сайта: www.naslediepredkov.ru Фото реконструкции: 2. Порты нижние льняные. (Версия)(запасные) Материал: Лен фабричный, небеленый, не крашеный. Шов: Ручной (назад иголка) Фото оригинала: Т.к. при раскопках на территории Руси не было обнаружено сохранившихся штанов, реконструкция ведется по останкам найденным в Хедебю и в Бирке, а также по этнографическим данным. Источник: Как источники использовались статьи представленные на сайтах: [url=http://rpg.moldnet.md]http://rpg.moldnet.md[/a] (про костюм эпохи викингов) и [url=http://www.narodko.ru]http://www.narodko.ru[/a] (народный костюм) Сшита по представленной ниже выкройке. Выкройка взята из статьи с сайта www.naslediepredkov.ru. Как источник использовались: Рабинович М.Г. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986. Нидерле Л. Славянские древности, М. 2000 Ссылки на статьи: [url=http://www.naslediepredkov.ru/rekon/slavyanskaya_odegda/slavyanskaya_odegda.html#_ftn33]http://www.naslediepredkov.ru/rekon/slavyanskaya_odegda/slavyanskaya_odegda.html#_ftn33[/a] [url=http://www.narodko.ru/article/kroy/mugckie_porty_vykroika.htm]http://www.narodko.ru/article/kroy/mugckie_porty_vykroika.htm[/a] [url=http://rpg.moldnet.md/text/vikings_wear/vik_wear.htm#_2.]http://rpg.moldnet.md/text/vikings_wear/vik_wear.htm#_2.[/a]Штаны. Выкройка: Выкройка взята с сайта: www.naslediepredkov.ru Фото реконструкции: 3. Верхняя рубаха Материал: Домотканная шерсть саржевого переплетения 2х2. Покраска корой крушины с алюмо-калиевыми квасцами . Шов: Ручной (назад иголка) Фото оригинала: Византийская рубаха, фотография из Karaman Museum, Турция. Источник: Т.к. при раскопках на территории Руси были найдены только отдельные фрагменты рубах, крой рубахи восстанавливался по этнографическим данным. Выкройка взята с сайта www.tforum.info. Выкройка не противоречит статьям: «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции», представленной на сайте www.naslediepredkov.ru., «Viking Tunic Construction» представленной на сайте www.cs.vassar.edu., а также по статье о мужской рубахе, представленной в книге "Методические рекомендации в помощь самодеятельным коллективам" Новгород, 1989г. Как изобразительный источник использовалась византийская рубаха. Сшита по представленной ниже выкройке (Вариант 2). Ссылки на статьи: [url=http://www.naslediepredkov.ru/rekon/slavyanskaya_odegda/slavyanskaya_odegda.html]http://www.naslediepredkov.ru/rekon/slavyanskaya_odegda/slavyanskaya_odegda.html[/a] [url=http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html]http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html[/a] Ссылка на статью о Византийской рубахе: [url=http://members.ozemail.com.au/~chrisandpeter/manazan_shirt/manazan_instructions.htm]http://members.ozemail.com.au/~chrisandpeter/manazan_shirt/manazan_instructions.htm[/a] Ссылка на выкройку: [url=http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=8642&hl=%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%85%D0%B0&st=20]http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=8642&hl=%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%85%D0%B0&st=20[/a] Выкройка: Выкройка взята с сайта: www.tforum.info Фото реконструкции: 4. Верхняя рубаха (запасная) Материал: Шерсть фабричная, цвет идентичный покраске индиго с медным купоросом. Шов: Ручной (назад иголка) Фото оригинала: Византийская рубаха, фотография из Karaman Museum, Турция. Источник: Т.к. при раскопках на территории Руси были найдены только отдельные фрагменты рубах, крой рубахи восстанавливался по этнографическим данным. Выкройка взята с сайта www.tforum.info. Выкройка не противоречит статьям: «Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции», представленной на сайте www.naslediepredkov.ru., «Viking Tunic Construction» представленной на сайте www.cs.vassar.edu., а также по статье о мужской рубахе, представленной в книге "Методические рекомендации в помощь самодеятельным коллективам" Новгород, 1989г. Как изобразительный источник использовалась византийская рубаха. Сшита по представленной ниже выкройке (Вариант 2). Ссылки на статьи: [url=http://www.naslediepredkov.ru/rekon/slavyanskaya_odegda/slavyanskaya_odegda.html]http://www.naslediepredkov.ru/rekon/slavyanskaya_odegda/slavyanskaya_odegda.html[/a] [url=http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html]http://www.cs.vassar.edu/~capriest/viktunic.html[/a] Ссылка на статью о Византийской рубахе: [url=http://members.ozemail.com.au/~chrisandpeter/manazan_shirt/manazan_instructions.htm]http://members.ozemail.com.au/~chrisandpeter/manazan_shirt/manazan_instructions.htm[/a] Ссылка на выкройку: [url=http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=8642&hl=%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%85%D0%B0&st=20]http://www.tforum.info/forum/index.php?showtopic=8642&hl=%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%85%D0%B0&st=20[/a] Выкройка: Выкройка взята с сайта: www.tforum.info Фото реконструкции: Плащ (Версия) Двухслойный плащ, прямоугольной формы, длина до икр. Тип "Вотола" (плащ-полотнище). Материал- суконная шерстяная ткань полотняного переплетения, серого цвета(дуб с железным купоросом), вторая из шитых шкур(овца). Скрепляется подковообразной фибулой на шее. Плащ изготовлен по выкройке. Каждая из частей полотна равна 40 см, что соответствует ширине этнографического домотканого полотна. Древнерусская одежда IX-XIII вв.// Древняя одежда народов Восточной Европы. М., 1986 http://www.kidsoft.ru/arch-2005/files/web_design/wd_24/odeghda_men_plash.htm Плащи эпохи викингов. http://rpg.moldnet.md/text/vikings_wear/vik_wear.htm#_10.%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%89. 5. Пояс (версия) Пояс бытовой – кожа КРС, литые латунная пряжка, без накладок, Новгород ,10 в. Источник – Мурашова «Древнерусские ременные украшения» – по материалам книги А.Мурашовой «Древнерусские ременные украшения» [url=http://www.arkona-club.narod.ru/materials/pojas/pojas.htm]http://www.arkona-club.narod.ru/materials/pojas/pojas.htm[/a] Древнерусский поясной набор (составлена В.В. Мурашовой) 1-3, 5-8, 10, 11, 14, 17 - Новгород; 4 - Борницы; 9 - Гонголово; 12, 13 - Торопец; 15-16 - Малы; 18, 19, 21, 24-27, 30-32, 34-38, 43 -47, 49, 51, 52, 54-57 - Гнездово; 20-22 - Тимерево; 23, 33, 42 - Юго-Восточное Приладожье; 28. 29, 48, 50, 53 - Шестовицы; 39 - Киев; 40-41 - Табаевка "ДРЕВНЯЯ РУСЬ - БЫТ И КУЛЬТУРА" под ред. академика Б.А. Рыбакова. Фото реконструкции: 6. Поясная сумка (Кисет)(Версия) Сшит льняными нитками из одного куска кожи. Источник: Таблица 36. Изделия из кожи (составлена Е.А. Рыбиной) Кисет является версией кошелька представленного в "Таблица 36. Изделия из кожи (составлена Е.А. Рыбиной)" под №3, как источник использовалась книга «Древняя Русь. Быт и культура» под редакцией Б.А. Рыбакова Фото реконструкции: 7. Поясная сумка (Кисет)(Версия) Сшит льняными нитками из одного куска кожи, в качестве шнурка используется пеньковая веревка. Источник: Таблица 36. Изделия из кожи (составлена Е.А. Рыбиной) Кисет является версией кошелька представленного в "Таблица 36. Изделия из кожи (составлена Е.А. Рыбиной)" под №3, как источник использовалась книга «Древняя Русь. Быт и культура» под редакцией Б.А. Рыбакова Фото реконструкции: 8. Бытовой нож. (Версия) Материал: Сталь, березовая рукоять. Длинна ножа - 20 см. длинна лезвия - 10 см. Нож аналогичен ножу под №2, относится к подразделу универсальные, найден в Новгороде. Как источники использовалась книга Железообрабатывающее ремесло Новгорода Великого, А также статья "Ножи Древней Руси.", взятая с сайта www.knifehelp.net Футляры и ножны К истории кожевенного и сапожного ремесел Новгорода Великого, Изюмова С.А. Фото оригинала: Рис. 34 ножи, Колчин Б.А. Железообрабатывающее ремесло Новгорода, стр. 25 Фото реконструкции: Источники: Колчин Б.А. Железообрабатывающее ремесло Новгорода Великого Труды Новгородской археологической экспедиции. МИА №65. 1956 Ссылка на статью: [url=http://www.knifehelp.net/pages/nacionalnye-nozhi/nozhi-drevnej-rusi.php]http://www.knifehelp.net/pages/nacionalnye-nozhi/nozhi-drevnej-rusi.php[/a] 9. Носки (Версия) Матариал: Фабричная шерсть, вязаны иглой, длина до голени. Версия, на основе множества находок вязанных вещей, в том числе и на новгородской земле. Примером может служить находка в Дании. Фото оригинала: Bygiloy Museum Новгородские находки вязанных вещей Вязаные вещи из Новгорода. Фото реконструкции: Источники: костюм эпохи викингов [url=http://rpg.moldnet.md/text/vikings_wear/vik_wear.htm#_4.%D0%9D%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8.]http://rpg.moldnet.md/text/vikings_wear/vik_wear.htm#_4.%D0%9D%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8.[/a] 10. Поршни (Версия) Стяжные простые поршни из цельного куска кожи, Новгород, 11 век. Свиная кожа, пропитка маслом. Фото оригинала: Фото реконструкции: 11. Онучи(обмотки) (Версия) Матариал: Шерсть фабричкая, саржевого переплетения (елочка), сделанные на вертикальном ткацком станке, окрас натуральными красителями(марена с железоаммонийными квасцами). Ширина 12см, длинна 2.5м Для закрепления используются крючки(версия) из Рюриково городище. Источник: Как источник использовалась статья на сайте [url=http://asgard.tgorod.ru]http://asgard.tgorod.ru[/a]. Так же про онучи(обмотки) найденные на новгородской земле(Залахтовье) упоминается в статье "ДРЕВНИЕ ЭСТЫ НА ЗАПАДЕ НОВГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ", ВЕСТНИК РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК том 76 № 4 2006г. Использование обмоток в новгородской земле подтверждается находками крючков их крепления в Рюриковом городище. Фото оригинала: Фото реконструкции: Ссылка на статью: [url=http://asgard.tgorod.ru/libri.php?cont=_wrap]http://asgard.tgorod.ru/libri.php?cont=_wrap[/a] 12. Рукавицы кожаные (Версия) Материал кожа КРС, швы ручные льняными нитками. Версией является использование войлока в качестве амортизирующей прокладки. Рукавицы провощены. Рукавицы изготовлены по выкройке рукавички из норвежского музея. Так же есть аналогичные находки в Новгороде в более поздних слоях. Фото реконструкции: 13. Ложка деревянная большая. Материал ясень. Версия на основе находок в Новгороде и Старой Ладоге. НОВГОРОДСКИЕ ДРЕВНОСТИ РЕЗНОЕ ДЕРЕВО. Б. А. КОЛЧИН (2 глава): [url=http://www.gromovnik.forum24.ru/?1-10-0-00000002-000-40-0#044]http://www.gromovnik.forum24.ru/?1-10-0-00000002-000-40-0#044[/a] Оружие и доспех: 1. Шлем тип 2 с Т образным наносником. (Версия) При создании шлема за источники брались: Найденое в Старой Ладоге 4-частное навершие от 4-частного шлема(предположительно тип2). Так же изображение с печати Ярослава Мудрого.На ней предположительно изображен шлем типа 2 с Т образным наносником. Версия шлема состоит из четырех треугольных пластин, причем передняя и задняя лежат на боковых. Шлем увенчан Ладожским навершием, дополняет Т-образный наносник. Материал: Сталь 2мм, сделан из 4 частей, передняя и задняя части наложены на боковые и закреплены заклепками. Сделаны отверстия под бармицу. Фотография оригинала: печать Ярослава Мудрого Навершие из Старой Ладоги Фото реконструкции: 2. Дощатый щит. При раскопках Большого Кургана в Гнёздово 1902 года Сизов нашел останки целого щита диаметром около метра. Использование таких щитов подтверждает находки умбонов и заклепок на территории Новгорода. Материалы: Основа сделана из сосновых досок, обтянута мешковиной, кованный умбон, Кант из свиной кожи. Ручка и умбон прибиты кованными гвоздями. Фото реконструкции: Источник: 1. А.Н.Кирпичников "Древнерусское оружие", Издательство "Наука", Ленинград, 1971г. 2. Щиты эпохи викингов. Peter Beatson. Андрей Кугно (перевод), Сергей Каинов (консультации). Библиотека Ассоциации Гардарика. 3. Гнездовский Могильник. Часть 1:Археологические раскопки 1874-1901гг. По материалам ГИМ.1999 г. 4. Бранденбург Н. Е. Курганы Южного Приладожья. 3. Топорик тип V по классификации Кирпичникова.(Версия) Характерной особенностью группы топоров «с выемкой и опущенным лезвием» (тип V) является прямая верхняя грань и боковые щекавицы только с нижней стороны обуха. Такой тип топоров был распространен на всей северной территории древней Руси, включая Новгородские земли. Топоры типа V датируются X — первой половиной XII в. Материалы: Кованая сталь, березовая рукоять, березовый клин, шпагат (пеньковый). Фото оригинала: Таблица 127.Боевые топоры X-XIII век. Образцы основных форм. № 19, найден в Кашине, юго-восточное Приладожье. Источники: 1. А.Н.Кирпичников Древнерусское оружие. Выпуск 2. Копья, сулицы, боевые топоры, булавы, кистени IX-XIII вв., Издательство "Наука", Ленинград, 1971г. 2. Статья, взятая с сайта: [url=http://www.armoryz.kiev.ua/topory/topory_rusi/]http://www.armoryz.kiev.ua/topory/topory_rusi/[/a] 3. Древняя Русь - Город, замок, село. Археология СССР. 1985 Фото реконструкции:

Хорт: Проверка паспорта Гапочкина Ивана. Во первых мне бы хотелось тебя похвалить за конструктивный подход при создании паспорта. Чувствуется что делал его с пониманием дела и читать его приятно. Недочёты конечно же есть, но они не глобальные. Во первых подпиши все иллюстрации. Т.е. если ты взял от куда то картинку, то обязательно должны быть написаны название книги или статьи, автор и т.д. Изображения лучше загружай на радикал и давай ссылку на "превью" (увеличение фото по нажатию). Теперь подробнее по пунктам. 1 Рубаха. Изображение выкройки слишком маленькое. В статьях представленных тобой, не отражается наличие в рубахе боковых вставок. Следовательно на эти самые вставки необходимо найти источник. При описании ты даёшь название шва "Вперёд иголка", а должно быть "Назад иголка". Ты пишешь: "Т.к. при раскопках на территории Руси были найдены только отдельные фрагменты рубах, достоверно удалось определить только материал из которого они пошиты, реконструкция кроя ведется по этнографическим данным." Если это цитата, то она должна быть подписанной (Автор, публикация). 2. Порты "Фото оригинала: аналогично с нижней рубахой" Необходимо прописывать каждый раз всё по каждой вещи. 6. На нож приведи именно новгородскую копанину. Оружие и доспех. 1. Шлем. Подход тут верный и вижу что суть дела ты понимаешь. Но есть и неувязки. На шлеме из гульбища не было Т-образного наносника. Да и многим особенностям он всё же отличается от твоего шлема. Да, они одного и того же типа, но при этом очень и очень разные. По этому использовать именно его в качестве источника не совсем корректно. Почитай эту тему. http://gromovnik.forum24.ru/?1-8-0-00000007-000-0-0-1259862821 Думаю что многое станет понятным. Если же сомнения не уйдут и возникнут трудности с источниками на шлем, то пиши в тему про поиск источников, помогу. Ну и опятьже, если ты приводишь картинку, то подписывай её. 2. Привязка к региону. необходимы по мимо указанных тобой ещё и данные, подтверждающие использование подобных щитов в новгородской земле. например воспользуйся работой "Бранденбург Н. Е. Курганы Южного Приладожья. " 3. Подпиши изображение. Укажи точное место находки именно твоего топора.

DR.Balosar: 1. Ф.И.О. : Юрин Юрий Валерьевич 2. Историчное имя: Добромир 3. Регион: Новгород 4. Период: X-XI вв 5. Социальный статус: ополченец I.КОСТЮМ: 1. Рубаха льняная нижняя (версия) ; лен фабричный; сшита льняными нитками вручную. Данная рубаха была изготовлена по статье «Одежда славян IX-XII вв.»,Клуб "Наследие предков" с использованием статьи "Рубахи эпохи викингов" Перевод Браги Хольмгардсгоди. Выкройка составлена на основе данных статей, общему крою рубах викингов не противоречит. Ссылки на выше упомянутые статьи: Carolyn Priest-Dorman.Перевод Браги Хольмгардсгоди. http://scald.nm.ru/biblio/kostum/Tunik.htm Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции. http://www.naslediepredkov.ru/rekon/stl/dresslav.html 2. Штаны льняные нижние (версия) ; лен фабричный; сшиты льняными нитками вручную. Данная версия штанов была изготовлена на основе статьи «Одежда славян IX-XII вв.»,Клуб "Наследие предков", а так же на основе остатков портов из Хедебю и Бирки,имеющих аналогичный крой. Ссылки на статьи: Про костюм эпохи викингов. http://rpg.moldnet.md/text/vikings_wear/vik_wear.htm#_2.%D0%A8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%8B. «Одежда славян IX-XII вв.» http://www.naslediepredkov.ru/rekon/po/posob.html 3. Рубаха верхняя ( версия), 100% шерсть; сшита льняными нитками вручную. Данная рубаха была изготовлена по статье «Одежда славян IX-XII вв.»,Клуб "Наследие предков" с использованием статьи "Рубахи эпохи викингов" Перевод Браги Хольмгардсгоди. Выкройка составлена на основе данных статей, общему крою рубах викингов не противоречит. Carolyn Priest-Dorman.Перевод Браги Хольмгардсгоди. http://scald.nm.ru/biblio/kostum/Tunik.htm Одежда славян IX-XIII вв. Пособие по реконструкции. http://www.naslediepredkov.ru/rekon/stl/dresslav.html 4. Пояс (в проекте) 5. Шапка (в пректе) II.ВООРУЖЕНИЕ: 1.Топор тип IV по типологии Кирпичникова.Особенностями этого типа являються оттянутое вниз лезвие, две пары боковых щекавиц и удлиненный вырезный обух.Во многих русских областях топоры данного типа господствовали в XI в. и нередко (судя по курганам) являлись единственным оружием воинов. Ссылка на книгу Кирпичников А.Н. Древнерусское оружие. Выпуск 2. Копья, сулицы, боевые топоры, булавы, кистени IX-XIII вв.: http://www.archeologia.ru/Library/Book/c7b37dbe4d74/Info 2.Шлем тип II(в проекте)

Хорт: До Русборга остался месяц! В первых числах апреля я отправляю заявку! Пока я заявке я могу указать себя, Фёдора, Дмитрия и Хеви. Остальные ехать не собираются? Быстро привезти паспорта в порядок!

Димыч: Инет провели,завтра займусь паспортом.



полная версия страницы