Форум » Мероприятия » Скоро смотр!!!!!!!! Как подготовиться к нему. » Ответить

Скоро смотр!!!!!!!! Как подготовиться к нему.

Мери: Инструкция. "Как выглядеть на смотре прилично, произвести впечатление и не обосраться (в прямом и переносном смыслах) Итак, друзья, смотр на носу практически, неотвратим и неуклонен. А чтобы не нервничать, к смотру надо быть готовым. И здесь хочу набросать некоторые тезисы, чтобы вы могли ими проруководствоваться и выглядеть ХОРОШО и даже ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. 1. Вещи надо погладить и привести в порядок. Так как не едем никуда далеко, то подготовьте свой комплект с эстетической т.зр. для благосклонного восприятия. А это значит: чистый глаженый зашитый подшитый костюм. 2. Переберите уже сейчас, что вам надо надеть и взять. Если чего-то не хватает, можно сейчас договориться о взаимозамене с нашими. 3. Не забудьте о приятных мелочах : фибулы, цацки, ремешочки, завязочки, сумочки и прочее. Обидно будет, если вы в спешке что-то оставите дома. 4.Обувь тоже подготовьте. Пропитайте. И выглядеть нарядно будет и обезопасите себя на случай сырости. Ну вот это по внешней готовности. Теперь содержательно. Кто был на Воиновых полях, помнит, как мы смотрели конкурс костюмов. Специально ходили, чтобы вы поучились и проанализировали этот процесс. Выгодно отличались там те, кто имел в голове схему доклада, если можно так сказать. Кто же скакал, как белка по колесу и на колесах, тот и та выглядели идиотами. Здесь будет тоже самое. Поэтому основная схема у всех вас должна быть прокручена заранее. СХЕМА =Кто, имя. =Откуда, время. Можно сразу начать оживлять образ, если смелости хватит. Ваш внешний вид обусловлен вашей историей. вот от этого пляшем. =Дальше по ЖЕСТКОЙ схеме, которую вы заранее проиграли в голове, вы рассказываете о своем костюме последовательно. Начните либо снизу, либо сверху и не скачите туда, сюда. И постепенно, как все листочки с капусты, вы переберете свой костюм. (раздеваться при этом не надо до гола) Руководствоваться при этом будете своим паспортом. Но надо понимать, что и почему есть в вашем комплексе. Время есть все это почитать, полистать. Все свои вопросы пишите, задавайте здесь. Будем разбираться))) Помните, что живой сочный рассказ лучше, чем тухляк с бездной теории и умных мыслей, но плохо поданный. Поэтому пусть ваше выступление будет живым, ярким (по вашим способностям) и с посильным для вас уровнем теоретических знаний и практических умений. Держимся уверенно, голову прямо, взгляд тверд и приветлив, как у тигра перед прыжком. Все послушают и одобрят. Таким образом все заявленные в названии позиции мы выполним. А чтобы не обосраться в прямом смысле, не чифирьте накануне, с утра сходите в туалет и отмотайте с собой туалетной бумаги.

Ответов - 5

Мери: Взято с www.salisbury.com.ua/ Но все это применимо к любому реконструктору. Так углубляться к воскресенью еще не надо, но вещь полезная для чтения. Пусть будет ориентиром на будущее. ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Для начала следует изложить суть понятии «историческая реконструкция». Историческая реконструкция (ИР) - это процесс и результат воссоздания предмета или целого комплекса предметов материальной культуры на основе адекватных исторических источников - археологических, изобразительных, письменных (нарративных), а также из материалов и по технологиям свойственным изучаемому периоду и региону. Ну, а теперь перейдем к сути: В процессе исторической реконструкции каждый отдельно взятый человек нашего времени воссоздает отдельно взятого человека того времени, которым он занимается. Для того чтобы правильно это сделать для начала надо четко сформулировать образ этого человека, назовем его «субъект реконструкции». Что же входит в понятие субъект реконструкции? 1. Имя 2. Время проживания 3. Социальный статус 4. Вероисповедание 5. Регион проживания Например: 1. Эдмунд Каттинг 2. 1390-1423 3. Йомен, конный лучник на службе графа Солсбери 4. Католик 5. окрестности Кларендона, графство Уилтшир Как определить субъект реконструкции? Для этого необходимо изучить научную литературу, статьи и таблицы часть ссылок, на которые можно найти на нашем сайте в разделе Материалы или на нашем Форуме или просто в сети используя поисковые сайты Google или Yandex . Четко и правильно очертив субъект реконструкции можно приступать к подготовке материалов по Комплексу Костюма, Аксессуаров и Предметов Быта (сокращенно ККАПБ). Что же это такое? ККАПБ это список необходимых вещей материальной культуры, которые мог использовать субъект реконструкции в реальной жизни. Проще говоря, это необходимый комплект вещей повседневного использования: одежда, обувь, аксессуары, посуда и инструменты – все материальное, что свойственно было обычным жителям Средневековой Англии начала 15 века. Какие материалы для подготовки ККАПБ необходимо использовать? Все предельно просто исторические источники (сокращенно ИИ). ИИ можно разделить на три основные группы: 1. археологические источники 2. изобразительные источники 3. письменные источники К археологическим источникам относят те предметы материальной культуры, которые были найдены в результате археологических раскопок или же были сохранены в течение веков в том состоянии, в котором их изготовили столетия назад. Археологические источники самые точные и надежные, так как по ним можно с очень большой вероятностью проследить все основные особенности предмета материальной культуры. Его точную форму, материал, из которого он изготовлен, технологию изготовления, степень распространенности и характерности предмета в той эпохе, которая нас интересует. Далее по значимости следуют изобразительные источники. Это картины, миниатюры, фрески, скульптуры, надгробия и гобелены, сотворенные в тот период, который мы изучаем. На них можно увидеть как предметы материальной культуры, так и те ситуации, в которых одни использовались. Изобразительные источники существенно дополняют те представления о материальных предметах, которые нам дает археология и их важно использовать в комплексе с археологическими источниками. Последними в списке источников следуют письменные источники. Это любые написанные документы того времени – хроники, описания, ордонансы, законы, частная переписка, научная и художественная литература того времени, бухгалтерские документы и завещания. Эти источники могут помочь нам в анализе и интерпретации остальных источников и могут существенно дополнить наши представления о материальных предметах и эпохе в целом. В любом случае обращаться к ним следует только в комплексе с другими видами источников так как, анализируя данные с разных сторон можно точнее понять предмет и наиболее правильно его воспроизвести и использовать. Очертив круг источников, необходимо указать, что же мы в них все-таки ищем, из чего может состоять ККАПБ? Описывая ККАПБ, следует разделить его на пункты, как и любой настоящий список. Итак: 1. Одежда 2. Аксессуары 3. Предметы личного быта 4. Общие предметы быта Все еще не совсем ясно? Конечно, каждый пункт делится на подпункты, которые детально отражают какую-то конкретную часть ККАПБ. 1. Одежда: а) Нижнее белье б) Верхняя одежда в) Обувь г) Головной убор д) Теплая одежда. 2. Аксессуары: а) Пояса, ремни, портупеи б) Поясные сумки, кошели в) Пряжки, застежки, фибулы г) Дорожные сумы, заплечные мешки, сухарные сумки д) Посохи, трости, знаки рангового и общественного отличия, характерные для отдельных социальных групп людей того времени е) Ювелирные украшения, начиная от колец и заканчивая ожерельями ж) Предметы культа (ладанки, крестики, обереги, розарии и так далее). 3) Предметы личного быта: а) Личные средства гигиены и постельное белье б) Личная посуда (тарелки, ложки, столовые ножи, кружки, бокалы, кувшины и фляги) в) Мелкие бытовые предметы (ножницы, кресало, трут, ключи, наборы для ремонта обуви и одежды, нитки и шнурки и так далее) г) Развлекательные предметы (кости, шары, карты и прочее) д) Музыкальные инструменты (лютни, виолы, мандолины, волынки, фристели, варганы и прочее) е) Письменные принадлежности и книги. 4) Общие предметы быта а) Мебель (столы, лавки, стулья, корзины, сундуки, лари, кровати и прочее) б) Походный инвентарь (Шатры, палатки, навесы) в) Кухонная и костровая посуда г) Хозяйственный инвентарь (ведра, бочонки, бадьи, шайки, корыта, мешки и прочее) д) Хозяйственный и специальный инструмент (молотки, топоры, пилы, лопаты и прочее) е) Мебельные аксессуары и предметы интерьера (скатерти, подушки для сидения, гобелены, балдахины и прочее) ж) Предметы охотничьего и рыболовного промысла. Естественно не каждому субъекту реконструкции положено иметь именно такой список ККАПБ. Все предметы ККАПБ должны строго соответствовать параметрам субъекта реконструкции и быть выполнены из тех материалов, которые были свойственны и доступны субъекту реконструкции в зависимости от его материального положения, профессиональной направленности и того места в обществе которое он занимал. В противном случае можно допустить серьезную ошибку и погрешить против исторической действительности! В завершения статьи следует обобщить изложенный материал в короткие тезисы – принципы реконструкции. Как ни странно их не так много: 1. Предметы ККАПБ должны укладываться в установленные нами для субъекта реконструкции временные (не следует коттe человека ХIV в. украшать вышивкой ХII в.), возрастные (не стоит одевать взрослого человека в детские полусапожки), социальные (не нужно снабжать йомена дорогой парчовой одеждой и серебряными столовыми приборами) и прочие рамки и границы. 2. Предметы ККАПБ должны, по возможности, соответствовать своим оригиналам. " По возможности" в данном случае не означает того, что вещи могут соответствовать, а могут и не соответствовать. Имеется в виду то, что изготовить вещь, полностью равную той, какая была, бывает невозможно. Но это не означает, что следует что-то самим собой надуманное изготавливать, напротив следует насколько это возможно приблизиться к оригиналу. Нужно знать точные размеры предмета, знать его внешний вид (сечения, форму, орнамент), знать материал, из которого он был изготовлен и технологию изготовления, знать, наконец, какую задачу он выполнял в то время, которым мы занимаемся. По итогам изучения источников (всех групп) должен сформироваться целостный реконструкционный проект - полное описание всего нашего вещевого комплекса с приложением источников, по которым будем делать вещи, выкроек одежды и т. п. Это и будет результат подготовительной работы, которая в свою очередь позволит уверенно подойти к практической стороне реализации ККАПБ.

Мери: Друзья мои, как человек, который на работе вынужден иногда по 3-4 часа трещать без остановки и не для детей, а для коллектива соучастников или хуже того, для родительского, могу сказать, что надо учиться говорить (это не америка) и речь свою заранее надо проговорить несколько раз. Когда я только начинала работать, я писала все на листы, говорила и корректировала дома. Потом навык появляется, но тезисы я себе все равно составляю и тщательно продумываю. А как без этого? И вы тоже на маленьких бумажках сделайте тезисы и берите их с собой, в дороге прокрутите еще разок. И можно держать в кошельке стяжном для успокойствия))) . Бумажка должна быть размером с ладошку, а не с марку почтовую. Поясняю, ибо некоторые от волнения думать уже не смогут. Это удобный размер, хорошо лежит в руке. Работайте, короче. Можете тут и рассказки свои выкладывать для практики.

Мери: Новички, особое внимание обратите на теоретические аспекты. Проконсультируйтесь на неделе у Хорта, иначе потом, на смотре, он вас отконсультирует. Итог: вы должны четко представлять что скажете. Никакой каши в голове, надежды на "авось" или мыслей, что все само собой проскочит, быть не должно. Ребята отнеситесь серьезно к этому. Паспорт костюма вам в помощь!!!!


Мери: В свете приближающегося сезона и начавшейся паспортизации на Русборг запиливаю небольшой пост и призываю к размышлениям некоторым. Как вы все заметили, паспортизация ужесточается, и не по дням, а по секундам. Скорее всего, в этом сезоне она будет особенно отчаянной и результат пока не предсказуем. Хочется, чтобы это все понимали. Именно поэтому я призывала всех скопировать свои заявки, чтобы посмотреть их, учесть то, чем нас домогали и постараться этого домогания избежать. Помимо очевидных глупостей и местечковой вкусовщины, которые понятно у них имеются, я в процессе раздумий вычленила вот какую линию умозаключений. Почему составление паспорта многим дается с трудом? Почему собирание вещей в комплекс идет, но рассказать бывает трудно? Почему не всегда реконструктор/рша понимают, чего они хотят? Мне кажется, большинство собирают именно костюм, ну еще оружие покруче. Остальное по принципу "надо-надо". И вот здесь, добрые люди "Громовника" таится наша главная ошибка, по крайнем мере, ошибка многих. Надо не костюм собирать, а делать конкретного человека!!! Вот выше это хорошо прописано. Вот здесь. http://gromovnik.forum24.ru/?1-3-0-00000072-000-0-0#000.001 Я тут перечитывала эту инструктивку еще раз и задумалась, что многие вот так и не делают. Соответственно, образ делаемый обедняется, нет четкого представления о человеке. Мы не знаем где он живет, мы не знаем его истории, его жизни. А, наверное, с этого надо было бы начать, представить себе это. Тогда и вопросов по деталям одежды будем меньше,по заимствованию, по оружию и другому. То есть, смотрите, вы себе прорисовываете человека, и под эту прорисовку подбираете антураж весь. Это же логичнее. Сомневаюсь, что большинство так делают. Тогда и недочетов будет меньше, так как образ вытянет собой все! Если он будет грамотен. Собственно, думать я пристально над этим вопросом стала как пару недель, перелистывая к НГ наш форум. Всегда подвожу итоги) А пару дней вот просматриваю еще статейку Жданы Клиперт о реконструкции славян. Некоторые постулаты оказались созвучны моим размышлениям, некоторые нет. Но!! Там есть моменты, которые нам могут помочь избежать придирок. Надо внимательно прочитать, понять их концепцию, знать её и аппелировать к ней даже можно, если это понадобится. тут вот http://south-rus.org/blog/Voice/slavyane-rusborg.php Кстати, статья содержит неплохой материал к размышлению. Предлагаю ознакомиться. Если желаете пообсуждать, то вот отдельная тема для этого http://gromovnik.forum24.ru/?1-16-0-00000061-000-0-0#000 А тут не надо, это хорошая тема на все времена))))

Мери: И добавлю, чтобы не было обидно нам. Конечно, таких ляпов по разбросу мы не делаем, как пишет Ждана, этого безобразия никогда у нас не было, спасибо Хорту. Я скорее о принципе осмысления прошу подумать и о принципе рассмотрения заявки по злободневным требованиям!



полная версия страницы