Форум » Костюм » Тесьма и тканые пояса. Ткачество на бердо. Ткачество на дощечках. » Ответить

Тесьма и тканые пояса. Ткачество на бердо. Ткачество на дощечках.

Хорт: Так как Маринка решила заморочиться этой темой, решил помочь в поиске руководства к действию. Так как курсы по обучению мы само собой проебали, то учиться придётся по различным статьям и видео урокам. Их то я и попробую собрать в этой теме. Может кому ещё станет интересно и на свои рубахи вы пришьёте тесьму собственного плетения. Начну с достаточно простой к пониманию статьи. Статья русская, так что проблем с понимание возникнуть не должно. К тому же рисунки многое разъясняют. http://alex-bratina.narod.ru/tabletweaving/weaving.html

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Хорт:

Хорт:

Мери: И вовсе не проебали. Я пойду, только попозже. Когда их снова организуют.

Мери: А у меня скоро бердо будет, и все сразу меня полюбят !!!! Это такая штука!!! На ней тесьму ткут, вот.

Хорт: Пупс, я тебя и без бердо люблю. Хотя тема тесьмы мне всё же интересна.

Мери: Ну это для всех других...... ы ы ы Я знаю, что и без бердо хорошая ))))))))

Мери: Тесьма будет. Всех замотаем, аки мумий!!!!

Хорт: Сейчас как раз для наших экспериментов с тесьмой пытаюсь намутить домопряденные шерстяные нитки. Сегодня постараюсь их купить. Вот их как раз и будем красить и пробовать из них тесьму делать. Так что у нас будет мега- аутентичная тесьма!

Мери: Ура, ура !!!!!

Мери: Гм, гм, жду не дождусь, когда будет готово бердо!!!

Мери: А мою бердушечку делают, планочки уже готовы....

Мери: Мне показали фото бердо. Оно почти готово, уже склеено и сушится. Там еще дырочки надо просверлить. !!!

Хорт: Тесьма и плетение.zip (техники плетения, ткачества тесьмы, арх. находки) http://ifolder.ru/10606971

Хорт: Плетение на дощечках: тесьма из Бирки. Carolyn Priest-Dorman. Перевод Браги Хольмгардсгоди. Предлагаемый орнамент для плетения тесьмы на дощечках ("на картах") основан на орнаментации златотканых лент из погребений Бирки (Bands 22 и 23). Число находок златотканой тесьмы и фрагментов златотканого текстиля в целом в Бирке показывает, что этот орнамент был наиболее популярным в погребениях Бирки эпохи викингов: хронологическое распространение орнамента - 9-10 веков1. Описываемый способ адаптирует археологический рисунок к широко известной технике. Необходимо отметить, что описывается не только орнамент, что требует определенных знаний для изготовления тесьмы, но пошаговые инструкции по изготовлению. Орнамент тесьмы Используемая техника является модификацией так называемой "египетских диагоналей (Egyptian diagonals) или "двойного диагонального поворота" (diagonal double-turn). Многие современные книги по плетению на дощечках включают орнаментальные мотивы, основанные на "египетских диагоналях": группы дощечек с двумя темными и двумя светлыми нитями поворачиваются по очереди вперед и назад для создания орнамента из диагональных полосок одинаковой ширины. Как и современные орнаменты, большинство сохранившихся раннесредневековых европейских используют эту технику (как на "Поясе Витгария" (Girdle of Witgarius 10 в.), где также использованы две светлых и две темных нити на дощечку. Однако, согласно Коллингвуду (Collingwood), существует коптский фрагмент, где используются одна темная и три светлых нити, как и в описываемом способе2. Использование принципа "один-три" создает совершенно иной класс орнаментации, где образуются полоски неравной ширины. Необходимо сначала продеть сооветствующие нити в дощечки сообразно приводимой схеме. Учтите, геральдика работает; если металл избран как "светлый", а краска ("эмаль") как "темный", то получится хорошо контрастирующий орнамент. Этот орнамент не годится для "цветных" сочетаний, таких как синий/красный или зеленый/лиловый: очень быстро устают глаза во время плетения, и, более того, может появиться морская болезнь. Каждая вертикальная колонка схемы представляет четыре отверстия в одной дощечке; квадраты сверху вниз обозначают отверстия A, B, C, и D на дощечке. Все нити в одной дощечке должны быть пробеты в том же направлении: либо S, либо Z. Схема читается слева направо так что дощечка 1 располагается с левой стороны набора во время ткачества. Можно расширить орнамент путем добавления набора из 8ми дощечек между дощечками 26 и 27 этой схемы; каждый из дополнительных наборов должен повторять схему дощечек 3-10. Перед началом работы необходимо убедиться, что все дощечки расположены таким образом, что отверстия A и D находятся над зевом, а отверстия B и C - под ним. Затем необходимо повторить 8-шаговую схему движений как описано ниже необходимое количество раз. Порядок поворотов. 2 раза все вперед 2 раза 1-2 вперед, 3-4 назад, 5-8 вперед, 9-12 назад, 13-16 вперед, 17-20 назад, 21-24 вперед, 25-26 назад, 27-28 вперед 2 раза 1-6 вперед, 7-10 назад, 11-14 вперед, 15-18 назад, 19-22 вперед, 23-26 назад, 27-28 вперед 2 раза 1-4 вперед, 5-6 назад, 7-8 вперед, 9-10 назад, 11-12 вперед, 13-14 назад, 15-16 вперед, 17-18 назад, 19-20 вперед, 21-22 назад, 23-24 вперед, 25-26 назад, 27-28 вперед повторить очередность необходимое количество раз. Примечания. 1. Agnes Geijer, Die Textilfunde aus den Gräbern, Birka: Untersuchungen und Studien III (Uppsala: Almkvist and Wiksells B.A., Kungl. Vitterhets Antikvitets Akadamien, 1938), pp. 88-89, Abb. 20, and Taf. 23:2. К тексту 2. Peter Collingwood, The Techniques of Tablet Weaving (New York: Watson- Guptill, 1982), pp. 140-44, 147-48. Другие фрагменты "Египетской диагонали" найдены в Финляндии и датируются 11-13 вв. К тексту Литература. Collingwood, Peter. 1982. The Techniques of Tablet Weaving. New York: Watson- Guptill. Geijer, Agnes. 1938. Die Textilfunde aus den Gräbern. Birka: Untersuchungen und Studien III. Uppsala: Almkvist and Wiksells B.A., Kungl. Vitterhets Antikvitets Akadamien.

Мери: Бердо я получила, на Воиновом поле купили дощечки историчные. А, еще я купила диск с курсм ткачества на дощечках, на бердо и диск с толкованием узоров. Дело продвигается.

Мери: А! Еще я записалась на курсы по ткачеству, на четыре месяца!!! К концу декабря подразумевается, что буду просто ткачем-профи!!!

Хорт: Продолжим наши сборы материала по тесьме. Так бирка от нас всё же далековата, то я не прекращаю питать надежды найти тесьму более ли менее больше подходящую на наш регион. Из статьи: Левинсон-Нечаева М.Н. Ткачество // Очерки по истории русской деревни X-XIII вв. Труды ГИМ, 33, - М., 1939. С. 9-37. А вот её прорисовки, здесь уже орнамент становится вполне понятным. Прорисовка археологической тесьмы из книги М.Семеновой "Мы славяне!"

Мери: Поедем в Новгород и найдем

Хорт: Ну а если по делу, то нижнюю правую тесьму сделат не проблема. Раскладки для дощечек есть в группе ткачества. http://vkontakte.ru/club906888 А вот схем, да и вообще попыток реконструкции 2 крайне левых я не встречал ни разу. Да и вообще остаётся открытым вопрос к какому погребению по половому признаку они принадлежат, ибо совсем не хочется ходить в женской тесьме. По моему нижняя левая по любому женская.

Мери: Новгород на спасет

Хорт: Дёрганная тесьма. Сейчас дома много милых шнурочков сделанных Маринкой в этой технике. Лично меня интересуют находки и датировки этой тесьмы. Выше я приводил материалы Ленинградской области, датированные 10-13 веками. На прорисовке верхний правый фрагмент выполнен как раз в технике дёргания. Хотя Семёнова пишет что данная техника является более древней нежели ткачество. Попробую собрать здесь всю инфу по этому виду тесьмы и поясов. Мария Семёнова. Мы – славяне! – СПб: «Азбука-классика», 2005. – С. 307-308. Учёные пишут: прежде чем освоить настоящее ткачество, человечество, по-видимому, в совершенстве освоило разного рода плетение. Девочки младших классов школ до сих пор развлекаются на переменах игрой «в ниточки». Между растопыренными пальцами рук натягивается шнурок или резинка; двое играющих стараются переставить пальцы так, чтобы получилась наиболее красивая и сложная геометрическая фигура. Нельзя исключать, что в этой игре сохранился отголосок древнего способа плетения, или «дёрганья» тесьмы. «Дёргали» её также вдвоём, причём одна работница держала конец готовой тесьмы и затягивала плетение, а вторая подставляла пальцы, на которые надевали петельки сплетаемых нитей. Переставляя петли, получали узор – любой, насколько хватало фантазии и количества нитей. По заключению специалистов, за день можно было «надёргать» до 4,5 м тесьмы. Такую узенькую тесьму использовали на «гашники», на «оборы» или для обшивки понёв, на петлицы для пуговиц. Подобный способ плетения отмечен этнографами не только у славян, но и у финнов, - по мнению учёных, это говорит о его широком распространении в древности. Действительно, при раскопках найдены фрагменты «дёрганых» шнурков и тесёмок. Тесёмки из толстых шерстяных нитей использовались, в частности, для изготовления браслетов. Вот отличные подборки ссылок и статей. http://vkontakte.ru/topic-9986776_21163480 http://vkontakte.ru/topic-11031426_21540956 Далее ссылки из этих подборок: http://ifolder.ru/10416022 А.Строк «Как на Руси плели дёрганцы, оборы, пояса» / Наука и жизнь, № 10, 2001. http://www.13c.ru/texts/FingerloopBraids.pdf Шнуры и тесьма в технике «дерганья» (fingerloop braids) Оригинальный текст: ‘Textiles and Clothing : Medieval Finds from Excavations in London, c.1150-c.1450’ by Elisabeth Crowfoot, Frances Pritchard, Kay Staniland ©1992, 2001 Museum of London Переводчик: Часовитина Ольга Владимировна (Руся), © 2006 http://www.13c.ru/texts/Fingerloop_braids_making.pdf Плетение шнурков методом fingerloop Автор: Andy Goddard ©1997 Перевод: Часовитина Ольга Владимировна (Руся) ©2007 http://art.1september.ru/2006/20/no20_6.htm Практические задания на тему «Русский народный костюм» Техника изготовления http://www.dm-magazine.ru/arhive/Nomer-06-2007/D_M-0....pdf Студия декоративно-прикладного творчества Техника изготовления http://fingerloop.org/ Очень информативный буржуйский сайт. Обо всём + масса схем. Страничка на буржуйском сайте с хорошими схемами: http://www.stringpage.com/braid/fl/fingerloop.html Перевод лежит здесь: http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gajdukowa_l_a/tesma.... Мастер-класс для начинающих: http://zhurnal.lib.ru/g/gajdukowa_l_a/tesma1.shtml Фотокурс Мариониллы Саламатовой: http://www.russ-zemlya.ru/forum/viewtopic.php?p=9032... Майя Локшина: статьи, ссылки, картинки. Чудесная подборка! http://vkontakte.ru/topic-11031426_21540956

Мери: Я бы уже и фото выложила, но проклятая простуда меня уничтожает.....

Tendy: Ну вот, какая простуда? Сделай себе много горячего чаю с малиной, выспись и возвращайся в коллектив :)

Мери: Эх, осень заявляет о себе соплями и кашлем.... И выспаться не дают. Сегодня вырвали из кровати, подписывать. Беда.... Но я лечусь, а что делать.

svitorus: Привет, ребят! может кто-нибудь мне подскажет, как разобраться и прочитать схемы для тканья... ничё не понимаю... скачала программку GTT, цветные квадратики...и ни хрена не понятно))

Мери: Для какого вида тканья схемы?

Tendy: GTT для тканья поясов. Я могу попробовать помочь, собственно по этой програмке и училась :)

Мери: В контакте в группе ткачество есть раздел целый по дощечкам.. Может там чего найдется.... У нас на курсах пока только бердо. Первый пояс вышел не очень))) Я решила делать второй, ну не пояс, а так тесемочку. Вроде приличнее. Завтра соберемся и все фото, давно обещанные, с Хортом выложим.

Tendy: О, я жду фото :))) кстати, а мне Оля бердо заказала, так что буду учиться ткать не только на доoечках :)

Мери: Это ж хорошо))) Мне нравится, хотя есть непонятности. Но для их преодоления нужен навык, как я понимаю. Даже изменения позиции тела сразу меняет ширину и внешний вид пояса. По крайней мере, у меня так Пока привыкнешь, пока отработаешь, как что делать... Для первого пояса рисунок срисовывали с образцов на занятиях. А второй я придумывала уже сама. 100% - такие пояса есть, но все-равно приятно, так как он в голове моей прокрутился и получился. Там простой рисунок, но туда, куда я его хочу применить, такой и нужен.



полная версия страницы